http://www.postroim.com/news_restr/text.asp?NewsId=7138 Первому Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву
от Карасёва Н.Ф.
Председателя Совета Управляющих
ТФПГ «Доступное жилье»
доктора экономических наук, профессора
г. Москва, ул. Выборгская д.20
СИЗО 77/5 УФСИН по г. Москве
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
С глубоким уважением, наблюдая за Вашими активными созидательными усилиями по развертыванию жизненно-важного для страны Национального проекта «Доступное жилье», и имея значительный пятнадцатилетний идеологический и практический опыт в этом вопросе, рискнул обратиться лично к Вам со своим предложением.
Весьма примечательно, что обращаюсь к Вам из стен следственного изолятора, будучи необоснованно обвиняем по явно сфабрикованному уголовному делу.
Примечательность этого факта заключается в том, что как становится ясно даже новым следователям, дело в отношении меня сфабриковано именно в связи с тем, что я и моя компания уже давно влезли в разворошенный Вами «улей жилищного землеиспользования», то есть в фактически мафиозную систему организации строительства жилья, прежде всего Московского региона.
Все годы своего существования возглавляемые мною компании, в том числе учрежденная в начале 2005 года при непосредственной поддержке Правительства РФ, Государственной Думы, Совета Федерации Транснациональная Финансово-Промышленная Группа «Доступное жилье» выработали и практически реализовали в сотнях регионах Российской Федерации полностью внебюджетную систему инвестирования по-настоящему дешевого доступного жилья, взаимной кредитной поддержки граждан-участников этого процесса, создавая при этом качественно новую инфраструктуру жизнеобеспечения. Нематериальные активы этой группы компаний, то есть подготовленные или готовящиеся к массовой жилой застройке земельные участки к 2005 году по стоимости денежных потоков будущих периодов, выраженные в ценах того периода, приближались к 10 миллиардам долларов США. Число занятых на этих стройках жилья превышает 100 тысяч человек. До 2004 года в реально низких ценах для их конечных потребителей (например в Москве- 650 долларов за кв. м, в Орле- 350 долларов за кв. м) построено и введено в эксплуатацию более 100 различных жилых объектов, в том числе микрорайоны малоэтажной застройки.
По итогам 2002 и 2004 г.г. возглавляемая мною в те годы финансовая корпорация «Социальная инициатива» была признана Российской Торгово-Промышленной Палатой, Министерств по торговле и экономическому развитию, Агентством РосБизнесКонсалтинг «Национальной компанией года» «За вклад в градостроительство» и «За социальную ответственность в бизнесе».
Службы корпорации, занимающиеся управлением финансовых потоков, были признаны лучшими в России на всероссийских форумах аудиторов и бухгалтеров, проводимых в Кремле.
Все эти годы чиновники строительного комплекса г. Москвы и Московской области «рекомендовали» нам не работать по столь низким ценам строительства жилья, иначе якобы мы сбивали цены подконтрольным им фирмам. Когда же мы не
прислушались к этим «рекомендациям», против ряда компаний, входящих в ТФПГ «Доступное жилье», в течение 2003-2005 г.г. была развернута четко скоординированная на межрегиональном уровне система акций по их удушению. В эту систему входили умышленные задержки в оформлении освобожденных же нами земельных участков, искусственные препятствия в выдаче и согласовании исходно-разрешительной документации, распространение различного рода провокационных слухов, дискредитирующих руководство компаний, откровенно чёрный PR в средствах массовой информации и т.п.
В результате целеустремленных действий этим людям удалось к лету 2005 года вызвать панику частных долевых инвесторов, отсечь их от объектов Группы, спровоцировать на этой основе возбуждения целого ряда уголовных дел, парализовать руководство компании. Причем в той или иной степени такому же удушению подверглись более сотни инвестиционно-строительных компаний и жилищно-строительных кооперативов Московского региона, не входящих в систему прямого чиновничьего «кураторства» и работающих по реально доступных ценам.
В общем итоге произошел одномоментный массовый «выброс» из рынка жилья сотен крупных профессиональных инвесторов-застройщиков, что привело к резкому свертыванию предложения нового жилья и катастрофическому росту цен на квартиры.
Не случайно, все большее число наблюдателей, в том числе даже пострадавших частных инвесторов, рассматривают эту ситуацию, как крупномасштабную экономическую диверсию, по существу направленную против Президентской Программы «Доступное жилье».
В связи с этим, уважаемый Дмитрий Анатольевич, прошу Вас рассмотреть возможность и дать поручение изучить идеологические подходы, и практический опыт ТФПГ «Доступное жилье», использовать подготовленные её членами земельные участки для массового жилищного строительства в регионах Российской Федерации.
Со своей стороны предлагаю пути выхода из сложившейся ситуации. Суть проблемы: Взаимодействие двух тесно взаимно-связанных негативных процессов: недофинансирование строек жилья из-за остановки притока жилищных капиталовложений, непосредственно спровоцировавшее скачкообразный рост цен квартир из-за резкого сокращения рыночного предложения нового жилья.
Некоторые пути решения проблемы.
1) Официально признать, что речь идет не только о проблемах отдельных
«недобросовестных застройщиков» (их сотни, если не тысячи), а об
Общенациональном системном кризисе. И на этой основе подойти к решению
проблемы.
2) Прекратить попытки ряда местных властей высокомерно игнорировать
застройщиков, испытывающих проблемы с завершением строительства жилья,
составлять их «черные списки» и заявлять о своей якобы, способности решить все
проблемы вкладчиков без участия компаний-застройщиков, чисто
административным путем. Это - не возможно.
3) Организовать по каждой проблемной строительной площадке комплексные штабы
по их дострою под эгидой органов власти с активным и непосредственным
участием компаний-застройщиков, долевых инвесторов, компаний-подрядчиков,
местных органов власти и согласующих инстанций. Поставить главной целью
работы этих комплексных штабов не взаимные упреки и скидывание вины друг на
друга, а единственно существенную цель - завершить строительство и обеспечить
возврат денег частным инвесторам или получения ими жилья.
4) Обязать руководство компаний застройщиков подобрать и привлечь к участию в
работе комплексных штабов новых стратегических инвесторов при условии их
готовности решать проблемы частных инвесторов. Учитывая, что экономически и
юридически никто не имеет права без компаний-застройщиков быстро, без судов и разбирательств привлечь новых стратегических инвесторов и тем самым организовать проектное финансирование.
5) Реализовать ряд назревших законодательных инициатив общественности по более плавному переходу к новым условиям инвестирования строительства жилья и остановки роста цен на жилье.
В различное время с опытом компаний, входящих в ТФПГ, в частности КТ «Социальная инициатива», знакомились и официально дали им самую высокую оценку Советник Президента РФ А.А. Аслаханов, Председатель Совета Федерации РФ СМ. Миронов, его Первый Заместитель СЮ. Орлова, Министр Регионального развития Правительства РФ В.А. Яковлев, Президент Международной Ассоциации Ипотечных Фондов, Депутат Государственной Думы РФ В.Я. Зубов, Председатель Экспертного Совета Федерации РФ И.Д. Грачев, большое число глав городов.
С уважением, Председатель Совета Управляющих ТПФГ «Доступное жилье», доктор экономических наук, профессор.
Н.Ф. Карасев