АвторСообщение
администратор




Пост N: 2477
Зарегистрирован: 09.12.05
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.06 14:45. Заголовок: Дискуссии на религиозные темы




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 375 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All [только новые]


постоянный участник


Пост N: 1334
Зарегистрирован: 11.12.05
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.06 13:56. Заголовок: Re:


Я так понял, что Православная религия и Учение Метлы оносятся отрицательно (бессмысленно с точки зрения оценки Бога) к таким деяниям протестантов! Православные считают, что лучше на свободные деньги построить ещё одну церковь, а Метла - лучше потратить на вербовку сторонников Христа против Сатаны!

Вы знаете, уважаемые продвинутые Христиане, Вы меня расстраиваете!
Вот расскажу Вам пример из своей жизни! Пришёл ко мне лет 5-6 назад приятель, которого я не видел уже лет 30!
Когда-то мы с ним в школе занимались в секции самбо! Я бросил заниматься - резко садилось зрение, а он пошёл дальше стал мастером спорта, тренером и судьёй международной категории! У него был свой спортивный клуб, но его перестали финансировать из бюджета города и десятки ребят должны были прекратить занятия спортом! Он говорит, что он не может установить плату за занятия, т.к. у него в основном занимаются дети неимущих родителей и он совсем отчаялся! Обошёл всех знакомых и никто не помогает! Все говорят и никто не делает! Я видел, что он действительно любит детей и понимал как это важно в таком возрасте иметь положительный пример не бандита, которому всё позволено, а вот такого тренера, который мастер и учит детей постоять за себя и уважать других людей! Я сам всё это помню с детства, как важна именно такая компания! И я взял на сожержание этот клуб и плачу ежемесячно на аренду спорт зала, зарплату тренера, проведение соревнований, летний лагерь 1.5-2 тыс $ в месяц! Я так понял, что Бог такой поступок не оценит! Ну и Бог с ним! Но я хочу, под Новый Год, спросить Вас уважаемые продвинутые Христиане, что же Вы удивляетесь, что в России так много беспризорных и заброшенных детей! Почему такое нищенское существование влачат наши пернсионеры, которым никто не помогает в быту! Вы скажете, что это дело государства! Но государством управляют такие-же как и Вы и считают, что это не важно!
Я этот пример рассказал не для того, чтобы Вы меня похвалили, а задумались! Может поменьше будете тратить денег этим дармоедам в рясах (наш местный поп разъезжает на новом АУДИ), а побольше напрямую детям и старикам! Может от такой вот Вашей религии один вред и именно поэтому мы все такие, какие есть!
Даже здесь на форуме все продвинутые переругались между собой!

Надейся на лучшее, расчитывай на худшее! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1335
Зарегистрирован: 11.12.05
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.06 14:12. Заголовок: Re:


А теперь моё отношение к религии! В отношу себя к Агностикам! Что это такое, можете почитать подробнее
click here

Я считаю, что был создатель, который сотворил этот мир, но как и зачем нам не дано понять! Вся суть в том, что он не познаваем нашим скудным умишком! С точки зрения постижения Мироздания мы не умнее тех же муравьёв которым никогда не понять что за машина проехала мимо его муравейника Мерседес или БМВ! Мы не способны именно понять, что значит - вселенная бесконечна! Мы знаем, на небе есть миллиарды галактик и вселенная расширяется и где-то наверное есть самая удалённая звезда! А дольше что? Пустота? А дальше? Или такой вопрос, что вселенная существовала всегда! Ну был Взрыв, а до него что? Так бесконечное число раз взрывалось, расширялось схлопывалось!
Если Вам это понятно, то смело отправляйтесь в дурдом! Поэтому того, кто всё это замутил, я и называю Создателем!
Но такой-же, не менее сложный микрокосм, у нас в душах! Точно также ничего не понять! Что мы хотим и о чём мечтаем и чего добиваемся и что с нами происходит, когда мы получаем, то о чём мечтали?
"Господь Бог был бы бесконечно жесток по отношению к нам, если бы осуществлял все наши мечты!"
Так вот, Библия это попытка людей объяснить не объяснимое и дать понять то, что не может быть понято!
Именно потому, что Библия дело рук человеческих, столько разных толкований текстов! И именем Христа устраивались Крестовые походы и резня неверных и свершались духовные подвиги! Каждый вычитывает там то, что ему по душе! Чего изволите? Лично мне это скучно!

Надейся на лучшее, расчитывай на худшее! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 68
Зарегистрирован: 12.12.05
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.06 19:42. Заголовок: Re:


vi5 пишет:

 цитата:
Даже здесь на форуме все продвинутые переругались между собой!



Христос говорил:
-По тому узнают, что вы мои ученики, что будете иметь мир между собою.

Помня об этом, стараюсь вести конструктивный диалог с верущими в Христа. Ожидаю того же и от остальных.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 557
Зарегистрирован: 09.12.05
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.07 08:48. Заголовок: Re:


vi5: недостоинство пастырей было предсказано (впрочем, не предрешено) в той же Библии. Но она обращена к каждому читающему ее.
"Крестовые походы, резня неверных"... Так это и есть наше недостоинство! Это весть к нам - будем достойнее ушедших поколений!
Христианство - это не какая-то "древняя старина", это вечное обновление, это "стрела, пущенная в цель".
А показывать на недостойныых и говорить - вот, глядите - это простая трата времени, имхо. А время, данное нам, надо тратить с умом. Вот.
А про Большой Взрыв - что ж, нам не ведомы до конца способы, как именно творил Создатель.
Для меня эта теория - наиболее приемлемая, впрочем, она скорее описывает происходящее, нежели являетя попыткой объяснения сути вещей.
Сообщение: #1335 - виден какой-то поиск, но "Лично мне это скучно!" меня просто убивает!

Да, кстати. Здесь же, на "Скепсисе" http://scepsis.ru/library/id_356.html Не очень красиво по форме написано (для меня, по крайней мере), но все-таки...
Вот еще показательна радиобеседа Кротова с Муравьевым и Павовым. http://scepsis.ru/library/id_637.html Я почему-то большего ожидал от Муравьева. Достойнее что ли, ответы...

От холода не околею,
Меня, как лилию из Галилеи
Б-г на груди Своей лелеет.
    (© О. Г. Я., правозащитник)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 03.01.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.07 08:55. Заголовок: Re:


Какая религия,бабло надо выбивать

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 41
Зарегистрирован: 02.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.07 13:17. Заголовок: Re:


cypress пишет:

 цитата:
Какая религия,бабло надо выбивать


Давайте попробуем и через религию "бабло выбивать". Рождество на носу. Может обратимся, в Храм Христа СПАСИТЕЛЯ( там, как всегда, будет главная праздничная служба) с просьбой отслужить МОЛЕБЕН для пострадавших вкладчиков. Может быть, вновь соберется эдак человек 500. А, возможно, и какое-то прошение на имя Патриарха Всея Руси подать. Ведь будет же он встречаться с Гарантом по поводу Рож дества.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 194
Зарегистрирован: 24.09.06
Рейтинг: -9

Награды: За оборону Тушино. 1-й степени
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.07 22:14. Заголовок: Re:


Родился ли Иисус зимой?

В Библии не сказано когда родился Иисус. Однако, как видно из Слова Бога, он не мог родиться зимой.

В Вифлееме – городе, в котором родился Иисус, был самый холодный месяц тевет (декабрь-январь), и на Иудейском нагорье в это время иногда даже лежал снег. Какой климат был в той местности в те времена? Уже в месяце кислеве (ноябрь-декабрь) было холодно и дождливо. Люди сидели на площади «дрожа от дождей», и говорили: «Время теперь дождливое, и нет возможности стоять на улице» (Ездра 10:9,13; Иеремия 36:22). Понятно, почему пастухи той местности не оставались зимой со своими стадами на ночь под открытым небом.

Однако в Библии говорится, что в ту ночь, когда родился Иисус, пастухи стерегли на поле своих овец. «В той местности были пастухи, которые жили в поле и по ночам несли стражу у своих стад» (Луки 2:8-12).Заметьте: пастухи не приходили в поле только днём – они жили там. Их стада оставались в поле всю ночь.

Стали бы пастухи жить под открытым небом зимой, во время холодов и дождей? Конечно, нет!

В Слове Бога приводится точная дата смерти Иисуса, однако в ней мало что указывает на то, когда он родился. Царь Соломон сказал: «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения» (Екклесиаст 7:1).
Поэтому неудивительно, что в Библии подробно рассказывается о служении и смерти Иисуса, но практически ничего не говорится о том, когда он родился.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 195
Зарегистрирован: 24.09.06
Рейтинг: -9

Награды: За оборону Тушино. 1-й степени
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.07 22:28. Заголовок: Re:


maxnas пишет:

 цитата:
"Христианство - стрела, пущенная в цель


Хочу добавить, что эта стрела не попадёт в цель, т.к. мы все грешные и умираем, потому что унаследовали от Адама грех и смерть.
На греческом языке глагол "грешить" означает "промахнуться", или не попасть в цель.

В какую цель никто из нас не может попасть? Эта цель - совершенное послушание Богу.
Те, кто переживёт Армагеддон и те, кто воскреснут, под правлением Иисуса Христа будут постепенно приближаться к совершенному послушанию Богу.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1340
Зарегистрирован: 11.12.05
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.07 22:32. Заголовок: Re:


Марина В пишет:

 цитата:
но практически ничего не говорится о том, когда он родился.



Там сказано, что святых Волхвов вела утренняя Вифлеемская звезда! Современные знания астрономии позволяют почти точно вычислить эту звезду! Комета не может "вести", она пролетела и нет её! Чтобы вести нужно время! Это неплохие исходные данные для математиков-астрономов!

Если я не ошибаюсь, то Иеремия и Ездры - Ветхий завет, т.е. до РХ!

Канонический порядок книг Ветхого Завета (мы будем использовать Библию издания Московской Патриархии 1968 года):
Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судьи, Руфь, 1 Царств, 2 Царств, 3 Царств, 4 Царств, 1 Паралипоменон, 2 Паралипоменон, 1 Ездры, Неемия, 2 Ездры, Товит, Юдифь, Есфирь, Иов, Псалтирь, Притчи Соломона, Екклезиаст, Песнь песней Соломона, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова, Пророчество Исайи, Пророчество Иеремии, Плач Иеремии, Послание Иеремии, Пророчества: Варуха, Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии, 1 Маккавейская, 2 Маккавейская, 3 Маккавейская, 3 Ездры.


Надейся на лучшее, расчитывай на худшее! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 196
Зарегистрирован: 24.09.06
Рейтинг: -9

Награды: За оборону Тушино. 1-й степени
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.07 01:12. Заголовок: Re:


Как люди, в том числе и Б.Рассел, не исследовав толком Писание, а прочитав его вскользь, ничего не поняв, утверждают принародно неправильные понятые им моменты. И самое удивительное, что с какой охотой люди поддерживают его. Поистине Сатана не бездействует!

1. Согласно Писанию ада нет. Лазарь был мёртв уже 4 дня и Иисус вернул его к жизни. (Иоанна 11:25). Лазарь ничего не сказал: был ли он эти 4 дня в аду в адском огне, не рассказывал и о небесном блаженстве, не перевоплощался в другие существа. Всего в Слове Бога описывается 9 случаев воскресения и ни в одном из них воскресшие не описывали ничего подобного.

Да и может ли Господь Бог, любящий своё творение – человека, даже за самые тяжкие и не тяжкие проступки наказывать вечным огнём? Конечно же нет! Эти люди, если не раскаются, то проживут свою жизнь, как и все, но не заслужат воскресения.

В Библии гадес или шеол (преисподняя, могила) – это не какое-то буквальное место на земле. Это условное понятие, которое означает общую могилу всех людей. Общая могила человечества будет опустошена и прекратит своё существование, когда завершится воскресение.

2. Почему Бог через пророка Самуила приказал царю Иерусалима Cаулу: «…порази Амалика , и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы…» (1 Царств 15:3)?

Дело в том, что за 400 лет египетского рабства израильтян, их земли заняли 7 племён, которых надо было изгнать к тому времени, когда Моисей приведёт спасшихся от рабства на землю Обетованную. Почему изгнать? Во-первых «за нечестие народов сих». Во-вторых «дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову» (Второзаконие 9:5). Отдать эту землю потомкам Авраама.

Под влиянием Сатаны и его демонов эти племена и особенно племя Амалика поклонялись ложным богам, занимались спиритизмом, приносили в жертву, сжигали детей и первенцев, поклоняясь богу плодородия в извращённой форме. Процветала проституция, в том числе и детская, и в самих храмах. Прогнило всё общество и утвердились традиции, которые являлись мерзостью в глазах Бога. (Это подтвердилось во время недавних раскопок в той местности). И чаша Божьего гнева переполнилась.

Почему всех надо было уничтожить вплоть до грудных младенцев? По такому принципу: если какую-то вещь оставит Сатана, то он обязательно за ней придёт в любое время и всё начнётся сначала. Допустим, вы взяли у соседа утюг и не хотите возвращать. Вы будете постоянно переживать о том, что сосед в любое время, днём и ночью, придёт и заберёт его.

Во-вторых Господь Бог уже в зародыше видит что за человек родится и какую он вести будет жизнь. «Зародыш мой видели очи Твои; в книге твоей записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было» (Псалом 138:16).

Бог предвидел какую мерзкую в Его глазах жизнь будут вести эти дети, знал что из них получится при таких утвердившихся традициях.

Разве в жизни мы мало видим агрессивных, злобных детей и взрослых, которые явно от Сатаны? Двоих на форуме я уже вижу.

3. Медведица разорвала детей, издевающимися над пророком Господа.

Здесь Бог наглядно показал, что Он всегда вступится за свой народ.
Дети, смеющиеся над Божьими людьми – это будущие негодяи.
_________________________________________________________________________________________________________________________-
Нам надо стараться понимать и доверять Богу. Он не может просто так уничтожить. Просто так уничтожить может человек.

У Бога все качества уравновешены, Он уничтожит только по справедливости.
Бог видит гораздо дальше и больше нас. Он видит все обстоятельства на земле, а мы только своё. Поэтому Ему надо абсолютно доверять!


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 197
Зарегистрирован: 24.09.06
Рейтинг: -9

Награды: За оборону Тушино. 1-й степени
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.07 14:58. Заголовок: Re:


Существует ли Бог?

Когда мы смотрим на небо в ясную ночь, нас восхищают бесчисленные звёзды. Как объяснить их существование? А что вы скажете о ярких цветах, о поющих птицах, о мощных китах, ныряющих в океане.
Я смотрела все ночные передачи Гордона, на которые приглашались известные учёные. Двое из них рассказали о том, что они 35 лет занимались проблемой возникновения жизни на земле. Ответа на этот вопрос эти учёные до сих пор не нашли. Сказали лишь только, что для возникновения жизни на земле в какой-то момент должно произойти очень много разных благопрятных обстоятельств, но вероятность возникновения этих благоприятных обстоятельств крайне низка - 1 в минус 40 –ой степени. Речь идёт о простейших формах жизни. Что же можно сказать о более сложных формах жизни?
Эти учёные близки были признать, что всё живое на земле возникло благодаря Высшему Разуму. ВСЁ на земле не могло появиться на свет волей случая. Обратного ведь ещё не доказано!
Говорят, Ч.Дарвин, перед смертью просил прощения у Бога за свою теорию об эволюции, сказал, что его не так поняли. Теория эволюции существовала до открытия клетки, её строения и свойств. Впрочем, перед смертью все учёные обращаются к Богу, смирив гордыню.

Господь Бог создал животный мир, насекомых по родам их, растительный мир по видам их. И в дикой природе они не смешиваются, а по каким-то неведомым нам причинам находят именно своих для продолжения рода. Например, акулы. Разновидностей акул сотни, но как в большом океане каждая разновидность находят друг друга. Вы скажете по запаху или импульсам, издающими ими? Да, но Разновидностей живого мира на земле миллионы, найдётся ли столько частот? Запах? Столько нефти вылилось в океан столько кислотных дождей и прочего за много лет. А различные виды подводного мира существуют.

Первые слова Библии «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1). «Ибо всякий дом строится кем-то, а построивший ВСЁ есть Бог» Существует Генеральный конструктор, а мы лишь пользователи. Господь Бог источник всего живого и всем, что мы имеем обязаны Ему. Так почему же Ему не воздать честь? «…построивший дом удостаивается большей чести, чем сам дом» (Евреям 3:3). «Поклоняйся Творцу, а не творениям».

Но недостаточно только знать, что существует Бог, нужно Его любить всем сердцем, всей душою, всем разумом. Для этого нужно приложить усилия и получать знания о Нём. Один из способов – рассматривая всё созданное Им и глубоко размышляя, о чём оно говорит.
Божьи творения показывают, что Он обладает великой силой (всё может) и мудростью. Во всём, что Он создал, видна Его любовь (Псалом 18:2-7; Римлянам 1:20).


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 558
Зарегистрирован: 09.12.05
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 07:22. Заголовок: Re:


О дате Рождества Христова
Дата празднования Рождества изначально обосновывалась "идейно". Поликарп Смирнский (нач. 2 века) подчеркивал, что Рождество совершилось в среду — потому что Солнце сотворено на четвертый день, а среда — четвертый день от Субботы. Впрочем, творение солнца относили и к точной дате — 21 марта — и латинский трактат, написанный ок. 243 г. подчеркивал, что Рождество совершилось в это число. Оригинальнее всех был, как всегда, Ориген, подчеркивавший, что не следует праздновать день рождения Христа, потому что праздновать день рождения — удел плохих людей. Пусть это оригинально, но это не самая добрая мысль Оригена, по духу схожая с современным ханжеством, которое запрещает праздновать Новый Год. В Библии, действительно, упоминается о праздновании дня рождения фараона и Ирода, не самых обаятельных персонажей — но мало ли что украдет подлец, это не обязательно становится подлым.

Рождество обычно отмечали на Богоявление (6 января, Крещение). Климент Александрийский выступал за 20 мая, оговаривая, что другие отмечают Рождество 17 ноября, 20 ноября, 25 марта. Впервые 25 декабря как день Рождество зафиксировано в 273 году. Восторжествовала логика Оригена, только направленная в другом направлении: да, день рождения дело языческое, и мы это языческое перехватываем. 25 декабря был день рождения Солнца Непобедимого (natalis solis invicti) у римлян, у поклонников Митры (которых было много среди римских солдат) — день его рождения, "солнца праведности". На Западе впервые 25 декабря отпраздновали уже при Константине Великом, в 336 году. Обычай праздновать 6 января сохраняется армянскими христианами. Для римо-католиков 6 января — прежде всего, день прибытия волхвов ко Христу.

От языческих римских праздников христиане позаимствовали обычай делать подарки на Рождество и веселиться (это — от Сатурналий), украшать дом зелеными ветками, свечами, заниматься благотворительностью (это — от римского Нового года).

От холода не околею,
Меня, как лилию из Галилеи
Б-г на груди Своей лелеет.
    (© О. Г. Я., правозащитник)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 559
Зарегистрирован: 09.12.05
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 07:49. Заголовок: Re:


"Вопросы библеистики" К. Иванов
Дата Рождества Христова согласно историческим свидетельствам © журнал "Церковный вестник", 2000.

I. ВВЕДЕНИЕ

1. Постановка вопроса.
Прежде чем рассматривать исторические свидетельства о дате Рождестве Иисуса Христа, необходимо выяснить происхождение летоисчисления "От Рождества Христова". В первые века для вычисления Пасхи архиепископами александрийскими в употребление в пасхалии была введена эра Диоклетиана. Св. Кирилл Александрийский написал пасхалию на 95 лет. Когда до окончания этой пасхалии оставалось еще 6 лет, в Риме монах Дионисий Малый решился продолжить ее на следующие 95 лет. Последний год в пасхалии Кирилла был 247 от Диоклетиана. Дионисий не пожелал вести счисление по годам этого "скорее тирана, чем государя", "нечестивого и гонителя", а предпочел отмечать годы от "воплощения Господа нашего Иисуса Христа" и поставил на место 248 года Диоклетиана 532 год. Это и есть первая известная в истории дата, поставленная по нашему счислению от Рождества Христова. Но, как замечает В.В. Болотов, Дионисий в своем исчислении основывался на данных пасхалистических, а не исторических, и его эра объективного научного значения не имеет. В настоящее время не подлежит сомнению тот факт, что Дионисий Малый ошибся, по крайней мере, на 4-5 лет. Следовательно, нам необходимо исследовать точность эры Дионисия с исторической точки зрения. Какие же в нашем распоряжении имеются исторические факты для определения даты Рождества? Приходится признать, что фактов этих явно недостаточно для точного определения как дня и месяца, так даже и года Рождения Спасителя.

2. Неизвестные
В.В. Болотов говорит, что проблема о годе Рождества Христова содержит целый ряд неизвестных, которые ставят ее в ряд неразрешимых задач. Этими неизвестными являются: Точное время распятия Христа. Христос был распят в пятницу 14 или 15 нисана при Понтийстем Пилате. Пилат властвовал с 26 по 36 годы. Из этого ряда исключению подлежат только 26, 27 и 28 годы. Неизвестно, был ли распят Христос 14 или 15 нисана. Неизвестно, сколько лет продолжалось общественное служение Христа. Мнение, что оно продолжалось 3.5 года, принадлежит Евсевию Кесарийскому. К этому взгляду он пришел как экзегет, основываясь на упоминании о трех Пасхах в Евангелии от Иоанна. Но, во-первых, нельзя исключить, что Евангелист упомянул не все Пасхи; а во-вторых, во II-III веках держались того мнения, что Господь проповедовал одно "лето Господне приятно" (Ис. 61:2). Это говорит о том, что уже христиане первых веков не имели точного представления о времени служения Христа. Мы не знаем точно, сколько Христу было лет, когда он начал Свое служение. Указание св. Луки: "бе Иисус яко лет тридесять начиная" (Лк. 3:23), можно понимать и не буквально; да и неизвестно, нужно ли это понимать со знаком "плюс" или "минус". Далее, неизвестно, какой год Тиберия считать пятнадцатым: его границы колеблются от 16 марта 28 года по 27 сентября 29 года; а некоторые экзегеты, основываясь на том, что Тиберий в течение некоторого времени был соправителем Августа, считают и 27 год. При таком количестве неизвестных, конечно, год Рождества Христова наука определить не в состоянии. То же самое можно сказать и о дне Рождества. Праздник 25 декабря - римского происхождения. В 376-377 гг. св. Епифаний Кипрский говорил как о фактах, не требующих доказательства, что Христос родился в ночь на 6 января. А Климент Александрийский пишет, что некоторые приходили к заключению, что Христос родился 25 пахон (15 или 20 мая) в 28 год Августа, а некоторые - что Он родился 24 или 25 пармути (19 или 20 апреля). Сам же Климент считает датой Рождества 17 ноября 3 г. Некоторый аноним под именем Киприана в 243 году вычисляет эту дату как 28 марта 1549 года от исхода евреев из Египта [3]. Какие же все-таки есть данные, на которые можно было бы опереться при вычислении даты Рождества Христова? Данные эти следующие: пророчество Даниила о седминах, в котором говорится о времени явления Христа (Дан. 9:24- 27); указания Евангелий на: а) служение Захарии; б) правление Ирода во время рождения Христа; в) появление на небе звезды, которую увидели волхвы; г) перепись Квириния; д) начало проповеди Иоанна и, вероятно, Господа в 15 год Тиберия; е) примерный возраст Христа при начале служения; ж) слова иудеев о его возрасте; свидетельство Иринея Лионского о возрасте Спасителя; слова Господа о "храме Тела Своего". Попробуем проанализировать, насколько эти данные могут нам помочь.


II. ВЫЧИСЛЕНИЕ ДАТЫ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

1.Седмины Даниила (Дан. 9:24-27)
Откровение начинается с определения продолжительности того периода, в течение которого совершатся возвещаемые далее события. Он равняется семидесяти седминам (шабуим). Понимания седмины в значении семилетия держится большинство древних, средневековых и новейших христианских экзегетов, а также многие еврейские ученые. Не противоречит такое понимание седмины и Св. Писанию (Лев. 25:2-4, 26:34). При равенстве седмины семи годам период в 70 седмин составит 490 лет. Эти 70 седмин определены прежде всего для того, чтобы "покрыто было преступление". При конце 70 седмин будет прекращен грех, окончится его власть, могущество над людьми. Это выражение применяется толкователями к искуплению Христом первородного греха, который состоял в преступлении заповеди Божией. 70 седмин назначены далее для того, чтобы "запечатаны были грехи". С пришествием Христа уничтожен первородный грех, а вместе с ним обузданы и греховные влечения человека. Водворение на земле "вечной правды" должно сопровождаться наложением печати на видение и пророчество, - "запечатаны были видение и пророк", т.е. прекращением ветхозаветного пророческого дара, пророческих предвещаний, предметом которых и служило водворение на земле правды. С прекращением пророчеств прекратится и помазание возвещавших их лиц; оно сменится помазанием "Святаго святых". Большинство толкователей, в том числе и еврейские экзегеты Ибн Езра и Абарбанел, под "Святым святых" понимают Мессию. 70 седмин начнутся "с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима". С этого времени до Христа Владыки пройдет 7 седмин и 62 седмины, всего 69 седмин. Год выхода указа о восстановлении Иерусалима является начальным годом 70 седмин. И так как подобный указ был дан только Артаксерксом Долгоруким в 20 году его царствования, который, скорее всего, был лишь подтверждением его же указа от 7 года, то с 7 года и начинают отсчет периода в 70 седмин. Для определения времени царствования Артаксеркса единственным пока источником для нас служит "Канон царей" Птоломея, греческого географа и астронома II века н.э. Согласно этому канону, Артаксеркс вступил на престол между 18 декабря 465 г. и 18 декабря 464 г. Следовательно, седьмым годом его правления будет 458 или 457 год. (Скорее всего, 457, так как до воцарения Артаксеркса 7 месяцев правил его сообщник, с которым он сверг своего старшего брата Дария; в каноне же Птоломея время тех, кто правил менее года, прибавляется к их предшественникам или "наследникам".) С этого времени до Христа Владыки, то есть до явления Его миру, должно пройти 69 седмин, или 483 года. 483 годом от указа Артаксеркса будет 27 г. по Р.Х. Согласно евангелисту Луке, "Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати" (3:23). Если понимать это буквально, то, в зависимости от того, должно ли Ему было исполниться 30 лет или уже шел 31 год, годом Его рождения может быть 4 или 5 год (750 или 749 г. от основания Рима).

2. Свидетельства евангелистов

а. Благовестие Захарии
Есть предположение, что Захария был первосвященник, и что явление ангела произошло ему за завесой в Святом Святых, куда священник входил один раз в год в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи. В шестой месяц было Благовещение Пресвятой Деве Марии, а еще через девять месяцев, т.е. приблизительно 25 декабря, родился Христос. Однако данных за то, что Захария был первосвященником, нет. Эту трудность также можно устранить. Дело в том, что Иерусалимский храм был разрушен 15 июля 823 года от основания Рима, в тот день, когда начинала свое служение первая череда. Отсюда выходит, что Авиева череда, к которой принадлежал Захария, служила в 748 году в первом полугодии с 17 по 23 апреля, а во втором - с 16 по 22 сентября. В это время и произошло явление ангела Захарии и, следовательно, днем зачатия Предтечи также можно считать двадцатые числа сентября, откуда вновь придем к Рождеству Спасителя в конце декабря. Однако следует заметить, что в данном случае мы исходим из того, что нам известен год Рождества.

б. Время царствования Ирода Великого
"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода..." (Мф. 2:1). Воцарение Ирода произошло в том году, когда он был в Риме, в консульство Кнея Домиция Кальвина и Кая Азиния Поллиона. Это был 714 год от основания Рима. Ирод умер на 37 году своего царствования, следовательно, в 750, что подтверждается и астрономически: Ирод умер перед иудейскою Пасхою, которой предшествовало лунное затмение. Это произошло как раз в 750 году. Из Евангелия известно, что смерти Ирода предшествовало избиение младенцев от 2-летнего возраста и ниже. Когда происходило избиение, Иисусу Христу было менее 2 лет. Когда Ирод умер, Ему, вероятно, было 2 года или больше. Значит, Рождество приходится на годы 747-749 от основания Рима.

в. Вифлеемская звезда
"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке..." (Мф. 2:1-2). Относительно звезды волхвов существует несколько мнений и предположений. Во-первых, думают, что звезда, явившаяся волхвам, была не обыкновенная, а чудесная. Так полагает свт. Иоанн Златоуст, мнение которого разделяется многими экзегетами, в том числе и новейшими. На этом мнении в данной работе останавливаться нет необходимости. Интерес представляет для нас второе мнение, принадлежащее знаменитому астроному Кеплеру (1571-1630), наблюдавшему в 1603-4 годах соединение планет Юпитера и Сатурна, к которым в следующем году присоединилась еще планета Марс, так что из трех планет составилась одна, светившаяся некоторое время. При помощи математических вычислений Кеплер нашел, что такое соединение планет происходит однажды, примерно, в 800 лет. На основании этих соображений Кеплер определил год рождения Христа: 748 от основания Рима. Но последующие ученые находили эту дату неточной и определяли год рождения Христа 749 годом от основания Рима. Эта дата объясняет то обстоятельство, почему Ирод велел убить младенцев в Вифлееме от двух лет и ниже, - потому что новая звезда явилась, по вычислениям Кеплера и других, года за два до Р.Х., в 747г. от основания Рима.
Интересные выкладки по этому поводу находим у Kritzingera, который не только отстаивает теорию о соединении планет, но и астрономически доказывает, что это соединение повторялось, чем усиливалось впечатление, произведенное на волхвов. Кроме того, этот факт объясняет, почему звезда то появлялась, то исчезала. Автор также весьма драматично рассматривает небесный свод глазами волхвов-астрологов и показывает, что в то время на небе происходило очень необычное "представление", а именно: Марс находился в противостоянии Солнцу и своим сиянием превосходил сияние Сириуса, что говорило о зачатии или рождении великого царя, который уничтожит земли; Марс находился в знаке Девы, а через некоторое время он оказался в противостоянии Юпитеру, который для астрологов олицетворял бога мертвых и язв (Planet des Toten- und Pestgottes)! Согласно вычислениям Kritzinger'a, Рождество Христово произошло в конце ноября (29)-начале декабря 6 или 7 года до нашей эры .

г. Перепись Квириния
"В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею" (Лк. 2:1-2). Может ли нам помочь в определении даты Рождества Христова перепись Квириния? Прежде всего, необходимо заметить, что точное время проведения этой переписи неизвестно. Более того, некоторые исследователи, основываясь на отсутствии исторических свидетельств об этой переписи, в частности, у Иосифа Флавия, вообще отвергают точность Евангелия от Луки или считают, что св. Лука не разобрался в фактах и спутал время переписи, плохо скомпилировав свой реферат из Иосифа Флавия, у которого говорится о второй переписи после Архелая (ок. 6 г.). Н.Н. Глубоковский пишет, что в Египте через каждые 14 лет - в пятнадцатом - производились подомовые или технические переписи. Поскольку перепись Квириния 6 года по устранении Архелая совпадала с переписью в Египте, возникает предположение, что в Палестине переписи проводились с таким же интервалом. В таком случае первая Квириниева перепись падает на 9 год до нашей эры. Глубоковский высказывает даже мысль, что устранение Архелая как раз и было "приурочено" ко второй переписи. Здесь возникает другой вопрос. Дело в том, что Квириний, как известно, был игемоном в Сирии в то время, когда производил свою вторую перепись в 6 году. Мог ли он быть игемоном и во время первой? Для решения этого вопроса придется принять и более раннее его наместничество. В этом, однако, нет трудностей. Известно, что новый легат далеко не всегда являлся в свою провинцию сразу и оставался там не все время. Разумеется, провинция не оставалась без правительственного надзора, и его вели особые легаты-заместители. В таком случае при легате Квиринии мог быть adjutor в лице Сатурнина, который властвовал в 9-6 гг. (746-748 a. U.C.), что согласуется и с упоминанием Сатурнина у Тертуллиана. Заключает Глубоковский свое исследование, замечая, что касательно условий первого Квириниевого ценза нельзя достигнуть "пунктуальной отчетливости", поскольку отсутствуют детальные сведения о его жизни и карьере; следовательно, евангельские слова о нем не являются и не должны служить опорою для вычисления года Рождества Христова. Однако он делает ссылку на то, что в науке о времени переписи имеются два предположения: что это было по случаю отказа 6 тыс. фарисеев от присяги Кесарю около 6 г. до нашей эры; или же после того, как своим самовольным походом против арабов Ирод Великий вызвал гнев против себя Августа, т. е. после 8-7 гг. до нашей эры. Bebber, ссылаясь на автобиографию Августа, в которой говорится о трех переписях: 726, 746 и 767 годов, - указывает, что вторая была начата как минимум еще в 743 или даже в 742 году Квиринием. (Вопрос о игемонстве Квириния Bebber решает, поставляя его с осени 742 по лето 744 гг.). Следовательно, Господь родился в 742/3 или 743/4 году, поскольку дольше Квириний не мог властвовать в Сирии. Mackinlay же считает, что Квириний властвовал в Сирии первый раз в 8-5 гг. до н.э., и выводит Рождество Христово осенью 8 года. д. Правление Тиверия "В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря... был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне... Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати..." (Лк. 3:1-23). По свидетельству евангелиста Луки (3:1-23), выступление Иисуса Христа на общественное служение совпало с началом проповеди Иоанна Крестителя, а то и другое имело место в 15 год правления Тиверия. Тиверий вступил на престол по смерти Октавиана Августа, последовавшей 19 августа 14 года. Таким образом, пятнадцатый год правления Тиверия падает на время от 19 августа 28 года по 19 августа 29 года. Некоторые же ученые, основываясь на том, что Тиверий еще при жизни Августа был его соправителем, считают его царствование с 13 года. В таком случае 15 годом Тиверия будет 27 год. Если в это время Господу шел 31 год, то, как уже было сказано выше, Рождество Его падает на 749 (5) год .

3. Свидетельство Иринея Лионского
"Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?" (Ин. 8:56-57). Ириней пишет (Против ересей, 2:22:5): "...с сороковых же и пятидесятого годов начинается уже преклонный возраст, в котором учил наш Господь, - как свидетельствует Евангелие и все старцы, собиравшиеся в Азии около Иоанна, ученика Господня, что им передал это сам Иоанн". А как известно, Ириней был учеником Св. Поликарпа Смирнского, а этот был учеником Иоанна Богослова. Таким образом, это свидетельство имеет огромный авторитет. Ириней считает (2:22:6), что вышеприведенные слова Евангелиста "могли быть сказаны тому, кто прожил уже сорок лет, но еще не достиг пятидесятого. А тому, кто тридцати лет, они сказали бы: Тебе нет еще сорока лет. Ибо, те, которые желали выставить Его лжецом, конечно, не стали бы увеличивать Его лета... Итак, Он проповедовал не один год..." И в 2:22:4 Ириней говорит, что "Он (Иисус) прошел чрез все возрасты... Он был также старцем для старцев, дабы по всему явиться совершенным учителем, - не только по изъяснению истины, но и по возрасту". Следовательно, по Иринею, Христос родился до 744 (10) года, поскольку в год смерти Ему уже было более сорока.

4. Разрушение, восстановление и перестройка храма
Казалось бы, при чем здесь разрушение и восстановление храма? Однако Bebber J., связывая судьбу Иудейского храма с земной жизнью Христа, выдвигает очень остроумную и убедительную гипотезу, согласно которой Воплощение Господа произошло 10 ава (20 или 21 июля) 743 года (11), а Рождество - 10 нисана (12 или 13 апреля), то есть перед Пасхой 744 года. Вот суть гипотезы. "Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего" (Ин. 2:19-21). Еще Августин говорил о тех, кто на основании этих стихов считал, что Господу было 46 лет. Дело в том, пишет Bebber, что здесь употреблено не обычное ieron, которым обозначают храм, а naoz. В тех же местах, где Иоанн говорит о храме, он поставляет ieron. Следовательно, то же самое он хотел сказать, говоря: "И Слово стало плотию, и обитало с нами (1:14), то есть обитало в плоти, как в скинии (gezeltet - eskhnwse). Известно, пишет далее Bebber, что храм дважды был сожжен: при Навуходоносоре (Иер. 52:12) и при Веспасиане (по Иосифу Флавию). Оба раза это случилось 10 ава. Очевидно, что совпадение не случайно, это особый Божий Промысел (eine besondere guttliche Fugung). Bebber приводит данные Иосифа Флавия, который пишет, что Ирод перестраивал храм снаружи 8 лет, а потом священники - внутри - в течение 1.5 лет, после чего храм был освящен (но работы продолжались еще десятилетия, почему иудеи и говорили о 46 годах: к тому времени с начала работ прошло как раз 46 лет, а с того момента, как начали работать священники - 38 лет), и освящение совпало с праздником обновления и днем воцарения Ирода, вероятнее всего, 30-летним его юбилеем. Отсюда Bebber высчитывает, что священники начали работу, т.е. "заложили новый краеугольный камень после того, как был вырыт старый фундамент (der neue Grundstein gelegt wurde, nachdem die alten Fundamente ausgehoben waren), именно 10 ава 743 года! И одновременно с этим событием был заложен и тот Камень, "егоже небрегоша зиждущии" и который "бысть во главу угла", т.е. произошло Воплощение Господа . Следовательно, родился Господь перед Пасхой 744 года 10 Нисана. Эта дата хорошо согласуется и со временем игемонства Квириния в Сирии (см. выше).
То, что Господь родился именно перед Пасхой, видно из следующего:
1. Поскольку большинство иудеев Галилеи и Переи происходили из колена Иудина и Вениаминова и должны были совершать далекое путешествие для переписи, то последняя для удобства, очевидно, была приурочена к Пасхе, когда эти два колена и без того придут в Иерусалим. (Любопытно, что Mackinlay на этом же основании считает, что это был праздник Кущей.) Именно поэтому отправилась с Иосифом и Мария.
2. Когда Христу было 12 лет, то он впервые отправился в Иерусалим на Пасху. Согласно Талмуду, мальчик, достигший 12 лет, обязан посещать праздники Пасхи, Пятидесятницы и Кущей (ср. Втор. 16:16). То, что Господь в 12 лет пошел с Иосифом и Марией именно на Пасху, говорит, что Он родился после праздника Кущей и, следовательно, перед Пасхой.
3. Вход Господень в Иерусалим произошел накануне Его Рождества. А в самый день Он выгнал продающих из храма. Неслучайно поэтому хвала народа (Лк. 19:38) при встрече Господа перекликается с Ангельским славословием при рождении Богомладенца (Лк. 2:14). Господь при приближении к Иерусалиму заплакал о нем и сказал (Лк. 19:41-42): "О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему... - мы продолжим, пишет Bebber, - и как велика была бы Моя радость в этот Мой последний день рождения", поскольку в античном мире был обычай, чтобы день рождения царя торжественно праздновался его подданными. А Иисус от Своего Рождества являлся царем Израилевым.
Далее. Если Господь родился перед Пасхой, то принесен в храм он был перед Пятидесятницей. Перед праздником Пятидесятницы Господь исцеляет расслабленного у овчей купели, который страдал расслаблением уже 38 лет. Это расслабление постигло его за грех, совершенный 38 лет назад. Что же тогда случилось? Очевидно, рассуждает автор, что он тогда находился в храме, куда был принесен Богомладенец, и Симеон с Анной проповедовали о Нем. За неверие его и постигло расслабление. Не случайно поэтому Господь встретил его в храме, на том самом месте, где был совершен грех, и сказал ему: "Не греши больше". Следовательно, Господу в это время было 38 лет. Кроме того, Bebber проводит многочисленные параллели между "храмом Тела" Господня и храмом Иерусалимским: вместе со смертью Господа разодралась завеса в храме, а по Иосифу Флавию, запертые на ночь огромные двери храма, для закрытия которых требовалось 20 человек, оказывались открытыми утром. Следовательно, со смертью Господа началась и "смерть храма". Но, как во времена Ионы, Господь дал еще 40-летний срок для покаяния (вместо 40 дней Ионы, т.к. Он "более Ионы"). Поскольку иудеи им не воспользовались, то через 40 лет - в 70 году - храм был сожжен.
То, что Лука говорит о 30 летнем возрасте, Bebber объясняет так, что, вероятно, Лука обозначил возраст 38 буквами "ЛН". "Н" попала в начало следующей строки, где была принята за союз "h" и была утрачена при переписке за неимением смысла . Таким образом, при Вознесении Господу было 39, а считая от Воплощения - 40 лет, и Он вполне мог отнести к Себе слова псалмопевца: "Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих" (Пс. 94:10).

5."Календарные условия Воскресения"
На этом можно было бы и остановиться, но существует еще один весьма оригинальный подход к определению времени Рождества Спасителя. Авторами его являются А.Т. Фоменко, Г.В Носовский и А.И. Захаров. Церковное предание в согласии с Евангелиями утверждает, что Христос воскрес 25 марта в воскресенье на следующий день после иудейской Пасхи, которая, следовательно, приходилась в этот раз на 24 марта (субботу), рассуждают авторы. Именно эти "пасхальные условия" и имел в виду Дионисий, проводя свои вычисления даты воскресения Христа, а затем и Рождества Христова. То, что Христос воскрес 25 марта, известно из церковного предания. Мы видели, что вычисления Дионисия Малого основаны на предположении о том, что воскресение Христа было именно 25 марта. Полный набор календарных условий, сопровождающих, согласно устойчивому церковному преданию, воскресение Христа, можно найти в "Собрании святоотеческих правил" Матфея Властаря (XIV век): "Ибо Господь пострадал ради нашего спасения в 5539 году, когда круг солнцу был 23, круг луне - 10, и иудеи Пасху иудейскую имели в субботу (как пишут евангелисты) 24 марта. В следующее же за этой субботой воскресение 25 марта... воскрес Христос. Законная Пасха (иудейская) совершается по равноденствии в 14-ю луну (т.е. в полнолуние) - от 21 марта до 18 апреля - наша же Пасха совершается в следующее за ней воскресение". Приведенный у Матфея Властаря год страстей Христа (5539 от Адама) - это как раз год, вычисленный Дионисием. (Вычитая из него 31 год - возраст Христа, - Дионисий и получил начало своей эры (т.е. новой эры): 5508 год от Адама). Кроме этого, Матфей Властарь дает следующие календарные указания для года воскресения Христа: круг солнцу 23; круг луне 10; накануне, 24 марта, была иудейская Пасха, совершаемая в день 14 луны (т.е. в полнолуние); иудейская Пасха была в субботу, а Христос воскрес в воскресение. Авторы провели компьютерные расчеты для каждого года из промежутка от 100 года до н.э. до 1700 года н.э. и пришли к следующему выводу: календарные "условия Воскресения" 1-4, связываемые устойчивым церковным преданием XIV века с датой страстей и воскресения Христа, выполнялись лишь один раз: в 1095 году н.э. Следовательно, по их мнению, Рождество Христово относится примерно к 1064 году н.э. - за 31 год до 1095 года н.э. За совершенной своей абсурдностью эта теория, согласно которой, кстати, Христос был не Христос, а папа римский Григорий VII Гильдебранд, не подлежит критике.


III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1) Почему Господь скрыл дату Своего Рождества? Как видим, в определении даты Рождества Христова между различными учеными существуют большие расхождения. Genebrard после сложнейших расчетов убедился, что Христос родился в 4090 году от сотворения мира. Скалигер (сын) был уверен, что Он родился в 3948 году, а эрудит Pico della Mirandolla считал, что Рождество произошло в 3958 году. Подобно им, многие другие ученые приходят к другим результатам. В основном, год Рождества поставляют между 744 и 750 годами от основания Рима (10-4 гг. до н.э.). Точно можно сказать только то, что Господь родился незадолго до 750 года, поскольку в начале этого года умер Ирод Великий. Что касается дня и месяца Рождества, то этот вопрос еще более сложен. Насколько - можно судить уже по тому, что в прошлом различные христианские секты вычисляли до 136 различных дат для Рождества. Еще сейчас некоторые христианские церкви празднуют Рождество 6 января. Как бы то ни было, представляется маловероятным, что оно произошло 25 декабря. Здесь, скорее всего, нужно принять ту точку зрения, что эта дата введена как противовес языческим мистериям, совершавшимся в день зимнего солнцестояния (египетский Озирис; "единородный сын" Астарты вавилонский Таммуз; персидский "спаситель" Митра, пользовавшийся особенной популярностью римских воинов; мексиканский Куетцалкоутл; Вахав из Юкатана, рожденный от девы по имени Кирибирия; воинственный Уитцлипоштли ацтеков и многие другие отмечали свой день рождения именно 25 декабря). Вероятнее всего, что Господу было угодно скрыть точное решение этого вопроса от любопытных глаз ученых. Тайна Боговоплощения и Рождения Богочеловека непостижима человеческим умом: "Преславну бо сущу зачатию, Чистая, непостижен есть образ рождения" (Догматик 7 гласа). Возможно, для того, чтобы эта Тайна была таковой со всех сторон и была принимаема на веру, а не испытывалась, Господь и сокрыл ее от нас: "... ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте" (Ин. 5:13)? To eсть, скрылся от многих празднословящих и открылся лишь тем немногим, которые принимают Его "в простоте сердца", не пытаясь исследовать пути Божии.

2) Предложение для примерного определения года Рождества
Итак, дата Рождества Христова не может быть определена точно. Об этом говорил еще В.В. Болотов (см. выше). Единственное, в чем сходится большинство ученых при определении года - это то, что Рождество произошло не позже 750 года. Нижняя граница колеблется в широких пределах, и ее можно отодвигать практически до 714 года - времени воцарения Ирода Великого. Мы считаем, что эту нижнюю границу можно значительно приблизить к году смерти Ирода и таким образом сократить выбор возможных лет, в которые могло произойти Рождество. Дело в том, что существует еще одно косвенное указание Евангелия на возраст Спасителя, ссылок на которое нам не встретилось. Вот оно: "Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские" (Мф. 2:22). Теперь вспомним, что говорит Лука: "И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник" (Лк. 2:42). Итак, Иосиф боится идти в Иудею (точнее, боится вести туда Марию и Младенца, т.к. он был Их хранителем), поскольку там воцарился не менее Ирода жестокий Архелай; и, получив указание от ангела, отправляется в Галилею и поселяется в Назарете. Вероятно, что брать Богомладенца в Галилею при посещении храма Иосиф не решался в течение всего царствования Архелая (Иосиф Флавий сообщает, что однажды в праздник Пасхи Архелай умертвил 3000 иудеев в храме и городе). Архелай был низложен в 6 году н.э., или 759 a.U.C. Когда же Иисусу исполняется 12 лет, Иосиф уже смело отправляется на праздник Пасхи в Иерусалим вместе с Ним. Хотя обязательным посещение праздников для иудейских мальчиков становилось с 12 лет, представляется вероятным, что, зная о великом назначении Иисуса, Иосиф с Марией взяли бы Его с собой и в более раннем возрасте, если бы не было опасности. (Самуил был отдан в храм, будучи младенцем.) Следовательно, 12 лет Иисусу исполнилось после низложения Архелая, а значит, не ранее 7 (760) года. Отсюда высчитываем, что самое раннее, когда мог родиться Господь - 748 (6) год. Поскольку Ирод умер в самом начале 750 года, то выбор сокращается до двух лет. Вывод: Иисус Христос родился не ранее 748 (6) и не позже 749 (5) года. Этот вывод хорошо согласуется и с результатами друг ...

От холода не околею,
Меня, как лилию из Галилеи
Б-г на груди Своей лелеет.
    (© О. Г. Я., правозащитник)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 559
Зарегистрирован: 09.12.05
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 07:49. Заголовок: Re:


... их исследователей.


От холода не околею,
Меня, как лилию из Галилеи
Б-г на груди Своей лелеет.
    (© О. Г. Я., правозащитник)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 560
Зарегистрирован: 09.12.05
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 09:11. Заголовок: Re:


Марина В:
1. Про посмертное существование человека Ветхий завет говорит очень скупо. На основании этого невозможно предположить ничего. Иудеи заимствовали идею шеола у окружающих народов. Это, конечно, не ад в нашем представлении, но просто - "царство метрвых", где нет ничего, очень похоже на греческий гадес (умершие ведут некое полусонное "существование"). Христианское предстваление об посмерноом существовании более сложное, не буду его все здесь описывать, да и не все высказать словами.
Насчет "вечного огня"...

 цитата:
Да и может ли Г-дь Б-г, любящий своё творение – человека, даже за самые тяжкие и не тяжкие проступки наказывать вечным огнём? Конечно же нет! Эти люди, если не раскаются, то проживут свою жизнь, как и все, но не заслужат воскресения.

А полностью уничтожить человека, свое твороение - Б-г может, это ему легче? Я ничего здесь определенно не утверждаю, как не утверждают и "отцы церкви" по этому вопросу. Но многие высказывали мнение относительно апокатостасиса - ВСЕОБЩЕГО примирения, когда будет Б-г все во всем, и смерти не будет уже, не будет ничего нечистого. Не потому, что это нечистое сожжено будет вместе с грешниками. "Выгорит" сам грех в человеке.
Что сказать о людях, которые "насквозь" греховны? Что останется? Не нам решать! Наша надежда - на Создателя. Но не может же быть, что что-то достойное Б-г уничтожит заодно с недостойным. Такие люди, образно говоря, будут воссозданы в виде некоорых "духовных младенцев" (прошу понять меня верно, не о реинкарнации речь!).
2. Об истреблении израильтянами "народа земли" (кстати, Самуил никогда не был царем Иерусалима ). По характеристикам жителей той местности - все верно. Они это еще и религиозно обосновывали, не просто ради удовольствия детей своих убивали. Наверняка многие противились, но ОБЫЧАЙ ТРЕБОВАЛ. Насчет их истребления израильтянами - здесь сказывается ПОСТЕПЕННОЕ раскрытие откровения. Б-г говорит на уровне понимания человека. Нельзя от человека времен Иисуса Навина и Саула требовать христианских добродетелей. Но сегодня Он говорит нам больше, чем во времена оны.
3. Елисей. Здесь в интерпретации этого события так же сказывается представление о Б-ге людей тех времен. Будем выше их! Нам больше дано (соответственно - больше и спросится!)
4.Б-г не творит самостоятельно! Это-то, наверное, самое удивительное! Он создает такой порядок вещей, такую структуру материи, что происходит развитие. И только три раза Он как бы непосредственно вмешивается в процесс: материя, жизнь, "вдыхание Духа" в человека.

Способ, как творил Создатель,
Что считал Он боле кстати
Знать не может председатель
Комитета по печати
(А. К. Толстой )
...
Да, рассматривать творение Б-жие - многому учит. Причем не только красоту. Безобразие тоже научает многому. Всеобщее пожирание, убийство шимпанзе друг друга (не с целью покушать, а "просто так", как мы), рак, СПИД (а ведь вирионы его просто чертовски красивы!)

А Б-г, прежде всего, явлен нам в Иисусе Христе, хотя Вы, Марина В, в это и не верите...

От холода не околею,
Меня, как лилию из Галилеи
Б-г на груди Своей лелеет.
    (© О. Г. Я., правозащитник)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Пост N: 200
Зарегистрирован: 24.09.06
Рейтинг: -9

Награды: За оборону Тушино. 1-й степени
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 11:20. Заголовок: Re:


Марина В пишет:

 цитата:
2. Почему Бог через пророка Самуила приказал царю Иерусалима Cаулу


maxnas Внимательно читайте. Разве я пишу, что Самуил - царь Иерусалима? Самуил -пророк! Всех царей, правящих в Иерусалиме всем Израилем я знаю. Это 12 судей, назначаемые самим Богом, которые правили поочерёдно около 360 лет. Затем народ потребовал от Бога дать им царя, "чтобы было как у всех", и Богом был назначен царём Саул, затем царь Давид, царь Соломон и т.д.

Это Вы ошибочно утверждаете (см. 1-ю часть ветки), что до Соломона был всего один царь - Давид.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 561
Зарегистрирован: 09.12.05
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 11:29. Заголовок: Re:


О, извините, торопился. Я, конечно же, хотел сказать, что Саул никогда не был царем в Иерусалиме. Он был первым царем израильтян вообще. Первым царем в Иерусалиме был Давид. Судей все-таки нельзя считать царями. Это - временные вожди, избираемые для определенных целей на определенное время.

От холода не околею,
Меня, как лилию из Галилеи
Б-г на груди Своей лелеет.
    (© О. Г. Я., правозащитник)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 562
Зарегистрирован: 09.12.05
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 11:48. Заголовок: Re:


Моисей, правда, тоже назван царем
 цитата:
И он был царь Израиля, когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми. Втор 33:5

Но, вероятно, по контексту это фраза относится к IHWH.

От холода не околею,
Меня, как лилию из Галилеи
Б-г на груди Своей лелеет.
    (© О. Г. Я., правозащитник)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1341
Зарегистрирован: 11.12.05
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 14:05. Заголовок: Re:


maxnas пишет:

 цитата:
"Лично мне это скучно!" меня просто убивает!



Мне скучно искать в Библии ответы за вопросы сегодняшнего дня! Я ещё раз повторяю, что этими богословскими текстами можно обосновать любой свой поступок! На любой случай готова цитата!

maxnas пишет:

 цитата:
О дате Рождества Христова



Первое, что нужно внутренне проделать, это решить для себя - что есть Библия! Это некое откровение с цитатами или исторический документ, описывающий некие реальные исторические события! Я сейчас не говорю о том, что был ли Христос Богом или наполовину Богом! Вопрос в другом - был ли такой исторический персонаж во времена Римской Империи? Можно ли рассматривать Новый завет как описание исторических событий?
Если ДА (с чем я согласен), то возникают некие исходные данные для анализа! И их не мало!
Возьмём Распятие и Воскрешение! Распятие произошло в субботу, перед иудейской пасхой! А что такое Иудейская Пасха? Она празднуется в первое воскресение после полнолуния, после дня весеннего равноденствия(первый весенний месяц)! Далее мы знаем, что в день распятия было солнечное затмение и воскрес на слебущий день Христос 25 марта в воскресенье! Этих данных достаточно, что бы в принципе решить эту математическую задачу! Если мы к этим исходным данным добавим возраст Христа (то ли 33г то ли 31г), то вычитанием получим дату рождения! Осталось её уточнить по Фивлеемской звезде, ведущей святых Волхвов для поклонения младенцу Христу!
То, что я изложил выше, это метод для современного осмысления исторических документов! Таких современных экспертиз появляется всё больше и больше! Дата будет уточняться именно с помощью современных методов!
Тут и математика, и астрономия, и генетика и т.д.
Главное решить для себя - является ли Библия историческим документом?


Надейся на лучшее, расчитывай на худшее! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 563
Зарегистрирован: 09.12.05
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 17:39. Заголовок: Re:



 цитата:
Она празднуется в первое воскресение после полнолуния, после дня весеннего равноденствия(первый весенний месяц)! Далее мы знаем, что в день распятия было солнечное затмение

Задача математически неразрешима, если считать, что "солнце померкло" из Евангелия = солнечному затмению. Поскольку солнечное затмение бывает в НОВОлуние, а это отстоит от ПОЛНОлуния на 14 дней!

От холода не околею,
Меня, как лилию из Галилеи
Б-г на груди Своей лелеет.
    (© О. Г. Я., правозащитник)
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 375 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 265
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия


HTML версия * Rambler * Rambler-новости * Yandex-Новости