АвторСообщение
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3918
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:18. Заголовок: Уг. дело. Литовченко С.В. - Допросы




Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]


Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3919
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:18. Заголовок: 787-788 – Литовченко – 1


«31» января 2006г – Протокол допроса - Литовченко Сергей Владимирович

По существу уголовного дела могу показать следующее:
В 1982 г. я закончил Уфимский филиал Московского
технологического института, отделение бухгалтерский
учет, Выл получен диплом о высшем образовании с
присвоенной квалификацией по специальности экономист
по учету. С 1982 по 1984 г. работал в МВД Башкирсокой
ССР в должности ревизора финансово планового отдела, в мои обязанности входило: ревизии финансово-хозяйственной деятельности структур входящих в состав МВД, с начала 1984 г. по 1989 г. работал в структуре Башкирского областного совета профсоюзов, в должности ревизора в мои должностные обязанности входило: ревизия финансово-хозяйственной деятельности структур входящих в состав профсоюзов. С 1989 г. по конец 1989 г. работал в Спортивно-коммерческом центре «Башкирия» в должности главного бухгалтера через некоторое время зам. ген. директора, в мои обязанности входило: организация проведения спортивных соревнований. В 1989 г. я был избран председателем профсоюзного комитета работников культуры г. Уфы. Примерно с 1993 г. работал директором малого предприятия «Синтез» в мои обязанности входило: организация работы малого предприятия. С 1994 г. по 1997 г. работал начальником управления страхования страховой компании «Полискарт» в мои обязанности входило: страхование транспортных средств и имущества. С 1997 г. или с 1998 г. работал в страховой компании «Лукойл» в должности заместителя генерального директора. С 1998 г. по 1999 г. работал в Павло-Посадским ОСБ РФ, в должности начальника отдела ценных бумаг и валютных операции, в мои должностные обязанности входило организация работы отдела, т.е. организация сбора и обработки информации по филиалам и предоставление данной информации в Сбербанк РФ. С 1999 г. по 2000 г. работал зам. ген. директора 000 «Радиотехника» в мои обязанности входило: поставка товаров, заключение договоров на поставку товаров, т.е. организация работы магазина по продажам. В октябре 2000 г. мой знакомый Абдющев Леонид предлрж>л мне пройти собеседование в КТ «Социальная инициат/ва и компания», в данной организации была вакантная должность главного бухгалтера. На то время Абдюшев Леонид являлся менеджером финансового управлении КТ «Социальная инициатива и компания». В октябре 2000 г. я пришел на собеседование к президенту КТ «Социальнлч инициатива и компания» Карасеву Николаю Федоровичу, его офис располагался по адресу: г. Москва, ул. Маросейка,


Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3920
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:19. Заголовок: 789 – Литовченко – 2


номер дома точно не помню. Я прошел собеседование у Карасева Николая Федоровича, который предложил мне должность главного бухгалтера КТ «Социальная инициатива и компания». 30 или 31 октября 2000 г. точную дату н« помню, я вышел на работу, согласно приказу я был назначен на должность главного бухгалтера, с правом второй подписи на финансовых документах КТ «Социальная инициатива и компания». В мои должностные обязанности входило: организация бухгалтерского учета товарищества. Структура бухгалтерии КТ «Социальная инициатива и компания» следующая: главный бухгалтер, зам. главного бухгалтера, бухгалтеры по направлениям. Бухгалтеры по направлениям занимались обработкой первичной документации, поступающей из банка, кассы и производственно-экономического строительного объединения КТ «Социальная инициатива и компания далее по тексту ПЭСО. Тоесть обрабатывали конкретную информацию выполнения конкретных работ, таких как строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ. Каких-либо бухгалтеров отвечающих за конкретные строительные объекты не имелось. Бухгалтеры по направлениям совместно с ПЭСО, проводили Акты сверок, взаиморасчетов, как выполненных работ так и поставляемых строительных материалов, т.е. вели учет расходов и поступления денежных средств по конкретным объектам. Далее первичная документация обрабатывалась бухгалтерами по направления, на основании чего формировался бухгалтерский баланс. За состоянием конкретных объектов их экономических положений отвечало структурное подразделение ПЭСО КТ «Социальная инициатива и компания», которые планировали экономику объекта. В данном подразделении имелись штатные экономисты. Данному подразделению непосредственные указания с 2000 г. по 2004 г. давал генеральный директор КТ «Социальная инициатива и компания» Лытышев Александр Илларионович. Что происходило внутри данного подразделения могу только предположить, но не уверен, а именно, Латышев А. И. за работу данного подразделения отчитывался перед Карасевым Николаем Федоровичем. Давал ли последний какие указания Латышеву А.И. я не знаю. По приходу на должность главного бухгалтера Кт «Социальная инициатива и компания» в октябре 2000 г. у КТ «Социальная инициатива и компания» было примерно 2-ва объекта строительства, но не уверен. Мне было предоставлено право второй подписи на финансовых документах КТ «Социальная инициатива и компания», я имел право подписывать финансовые документы, после

Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3921
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:19. Заголовок: 790 – Литовченко – 3


подписи какого-либо руководителя, который имел прав-первой подписи на финансовых документах КТ «Социальна инициатива и компания». Самостоятельного права подписи я не имел, при отсутствий второй или первой подписи на финансовых документах платеж не проходил. Информацией оС организации структуры всего КТ «Социальная инициатива и компания» я не владею. Организацией и руководством КТ «Социальная инициатива и компания» занимался Президент компании Карасев Николай Федорович, который осуществлял контроль хозяйственной деятельности организации до осени 20 03 года. Могу предположить, что все организационные вопросы, по ведению деятельности Кт «Социальная инициатива и компания» решал Карасев Николай Федорович. Осенью 2003 года Карасев Николай Федорович предложил создать бюджетную комиссию, даже имеется какая-то документация по созданию бюджетной комиссии. Каким документом подтверждается создание бюджетной комиссии не помню. Председателем бюджетной комиссии назначен был 1-ый вице президент компании, меня назначили заместителем председателя комиссии, был утвержден какой-то документ и положение о работе бюджетной комиссий, кем он был подписан я не помню, порядок назначения меня на должность заместителя бюджетной комиссии я не помню. Бюджет утверждался ежемесячно. На повестках дня при утверждении бюджета, каждое структурное подразделение предоставляло информацию о необходимых затратах, в том числе и строителей. Бюджет утверждался президентом КТ «Социальная инициатива и компания» Карасевым Николаем Федоровичем. Летом 2004 г. КТ «Социальная инициатива и компания», учредило полное товарищество «Холдинг» Социальная инициатива и компания». Как создавалась данная организация и кто принял решение по созданию данной организации, и для чего создана была данная организация, я не знаю. КТ «Социальная инициатива и компания» осуществляла взносы в складочный капитал ПТ «Холдинг» социальная инициатива и компания» материальными ценностями, такими как автомобилями, компьютерами, оргтехникой, данное имущество при взносе в складочный капитал, независимыми экспертами не оценивались, данное имущество оценивалось по остаточной балансовой стоимости КТ «Социальная инициатива и компания». В ПТ «Холдинг» Социальная инициатива и компания» была создала объединенная бухгалтерия, куда входила КТ «Социальная инициатива и компания» и полное товарищество «Холдинг» Социальная инициатива и компания».



Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3923
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:21. Заголовок: 791 – Литовченко – 4


Летом 2004 года Карасев Николай Федорович назначил меня главным бухгалтером ПТ «Холдинг «Социальная инициатива и компания» объединенной бухгалтерии и одновременно по совместительству по 31.12.2004 г. я оставался главным бухгалтером КТ «Социальная инициатива и компания». В мои должностные обязанности входило: организация работы объединенной бухгалтерии. С 01.04.2005 г Карасев Николай Федорович назначил меня на должность вице-президента по учету и контролю ПТ «Холдинг «Социальная инициатива и компания». В мои должностные обязанности входило организация учета и контроля за деятельностью филиалов ПТ «Холдинг «Социальная инициатива и компания». При сдаче финансовой отчетности (бухгалтерской) за 9 месяцев 2005 года дебиторская задолженность у «Социальная инициатива и компания» превысила кредиторскую задолженность. Превышала ли дебиторская задолженность кредиторскую в предыдущие периоды я сказать не могу, так как надо поднимать документы. В консолидированный бюджет холдинга входили: КТ «Социальная инициатива и компания», ПТ «Холдинг «Социальная инициатива». Позднее в бюджет вошла ТФПГ «Доступное жилье», кто принял данное решение мне неизвестно. В начале 2003 года когда было еще мало филиалов все 100% денежных средств из филиалов переводились в головную организацию и финансирование филиалов шло из головной организации.

Пример: из филиала поступали денежные средства на расчетный счет головной организации, далее получение денежных средств расходилось по решению руководства, или позднее в рамках утвержденного бюджета. Бюджет принимался бюджетной комиссией, которая состоит из председателя комиссии, 2-х замов комиссии и членов комиссии (член комиссии - представитель структурного подразделения). На данный момент председатель комиссии Задонский Владимир Михайлович, его зам. Я и Быковский Алексей Владимирович.
Из кассы деньги сдавались на расчетный счет, дальнейшее распределение данных денежных средств производилось по указанию руководства. Когда был утвержден бюджет холдинга, который утверждался Карасевым Николаем Федоровичем на основании положения о бюджете, утвержденного Карасевым Н.Ф., из которого следовало что при формировании бюджета учитывались денежные средства, поступившие из регионов. Так филиал 70% денежных средств оставлял на местах, а 30% направлял в головную организацию, которые шли на




Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3924
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:22. Заголовок: 792 – Литовченко – 5


содержание холдинга и развитие филиалов и других статей
расходов, согласно утвержденному бюджету или по решению
руководства. Моя обязанность состояла в правильно
своевременном учете денежных средств. Распределение
денежных средств не входило в мою компетенцию.
Распределением денежных средств занималось руководство
холдинга, но на всех финансовых документов требовалась и моя подпись, после подписи руководителя, иначе деньги не проводились. В нашем холдинге сложился следующий документооборот: в том случае ели на платежных документах имеется, подпись руководства, я сверяю назначения платежа, и реквизиты, после чего ставлю свою подпись. Могу добавить, когда было создано ПТ «Холдинг «Социальная инициатива и компания» филиалы КТ «Социальная инициатива и компания» по утвержденному Карасевым Николаем Федоровичем положением о бюджете, который принимает комиссия по бюджету, куда вхожу я, филиалы КТ «Социальная инициатива и компания» перечисляли денежные средства на расчетный счет равными долями, как на расчетный счет ПТ «Холдинг» Социальная инициатива» и на расчетный счет КТ «Социальная инициатива и компания». Мне известно, что КТ «Социальная инициатива и компания» платит ПТ «Холдинг» Социальная инициатива и компания» за бухгалтерское обслуживание. О каких-либо других договорных обязательства между Кт «Социальная инициатива и компания» и ПТ «Холдинг» Социальная инициатива и компания», мне не известно. Как мне известно между ТФПТ «Доступное жилье» и Кт «Социальная инициатива и компания» имеются договорные отношения согласно которым КТ «Социальная инициатива и компания» выплачивает ТФПГ «Доступное жилье» денежные средства за оказанные услуги. ТФПГ «Доступное жилье» находится на бухгалтерском обслуживании у ПТ «Холдинг»Социальная инициатива и компания», о каких либо других договорных отношениях мне не известно. В настоящее время так как ПТ «Холдинг» Социальная инициатива и компания» ведет бухгалтерское обслуживание КТ «Социальная инициатива и компания», на данный момент счета Кт «Социальная инициатива и компания» арестованы, на счете в банке «Газпромбанке» имеется 5 000 000 рублей, в банке «Евразия Центр» 4.700.000 рублей, в «Лефортовском» ОСБ примерно 1 200 000 рублей, в «Грандинвестбанке» около 2.000.000 рублей.




Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3925
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:24. Заголовок: 793 – Литовченко – 6


Вопрос следователя: Как вы можете пояснить невозможность возврата денежных средств вкладчикам КТ «Социальная инициатива и компания»?

Ответ Литовченко СВ. : не возможность возврата 'денежных средств вкладчикам КТ «Социальная инициатива и компания» обусловлена тем, что большая часть денежных средств находится в незавершенном строительстве, поэтому расчет со всеми вкладчиками одновременно не возможен, но если продать активы КТ «Социальная инициатива и компания» переуступить контракты, то имеется реальная возможность рассчитаться с вкладчикам КТ «Социальная инициатива и компания».


Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3926
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:24. Заголовок: 794-795 – Литовченко – 1


«13» июня 2006 г - – Протокол допроса - Литовченко Сергей Владимирович

По существу уголовного дела могу показать следующее:
Права и обязанности свидетеля мне разъяснены и понятны, показания давать согласен, на русском языке, в присутствии адвоката Пашкевич Н.М.

Ранее данные мной показания я подтверждаю в полном объеме. С 07 июня 2006 года я уволился по собственному желанию из компании «Социальная инициатива и компания», в настоящее время нигде не работаю.

С целью сохранения свободных денежных средств руководством компании, когда был президентом компании Карасев, то им, впоследствии генеральными директорами (примерно до конца 2004 года Латышевым, потом Пинчуком, потом Черкасовым) принималось решение о приобретении векселей. Сначала финансовое управление, входившее в состав КТ. оформляло служебную записку на имя Карасева с предложением о размещении денежных средств. Эту служебную записку утверждал непосредственно Карасев, либо тот генеральный директор, на чье имя она оформлялась. Кто именно проводил переговоры по этому вопросу, я не знаю, полагаю, что финансовое управление. К нам в бухгалтерию поступали уже готовые документы после совершенной сделки по приобретению векселей. Оригиналы документов хранились в канцелярии, нам в бухгалтерию поступали копии. Сами векселя, скорее всего, хранились у работников финансового управления, во всяком случае в бухгалтерии они не хранились. Для того, чтобы сделать бухгалтерскую проводку, нам достаточно было копии векселя и договоров. Первоначально в финансовом управлении КТ с пикселями работал Абдюшев Леонид Александрович, потом было еочдано управление внешнего заимствования, руководил которым Кусраев Марат Русланович. Это управление было создано примерно и 2004 году, еще до того. как мы все перешли в ПТ. В полномочия этого управления



Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3927
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:25. Заголовок: 796 – Литовченко – 2


Входить подготовки ВСЕХ формальностей и решение- вопросов, связанных с
оборотом векселем. К нам в бухгалтерию продолжали поступать документы в
копиях для осуществления бухгалтерского учета. В 2002-2003 году с целью
заимствовання денежных средств по решению руководства была разработана
вексельная программа КТ «Социальная инициатива и компания». Согласно этой программе КТ выпускало свои векселя и разрабатывалась совместно с «Руссобанком». Для этого в типографии были заказаны бланки векселей, форму векселя, скорее всего, разрабатывали сотрудники финансового управления, возможно, совместно с сотрудниками банка. Счет за печатную продукцию был представлен в бухгалтерию и оплачен. С «Руссобанком», на сколько я помню, был заключен договор именно по этой программе. Для этого в этом же банке был открыт расчетный счет. Под эту программу предусматривалось направить примерно 400-500 миллионов рублей, в сумме я могу ошибаться, но порядок цифр был примерно такой. Векселя были простые, номерные, номера были впечатаны типографским способом. Впоследствии после закрытия программы векселя использовались с целью отсрочки платежей за поставку материалов и были со сроком погашения 3-6 месяцев, по-моему, не больше. Сама программа действовала в течение года или около того. Сколько было выпущено векселей, я не могу так сразу сказать. После того, как все обязательства были выполнены, программа была завершена. В бухгалтерском учете векселя учитывались по счету 58. В суть сделок с векселями я не вникал, мне было самым главным произвести полный их учет. По какой причине банковские векселя приобретались, а на следующий день уже предъявлялись к оплате, я сказать не могу, не много принимались такие решения.

После образования ПТ была организована объединенная бухгалтерия. В КТ при этом остались касса, авансовые учеты, учет основных средств, учет поставщиков, СМР. Перераспределением сотрудников за участками работы в бухгалтерии занималась Кендысь по согласованию со мной, поскольку возможности каждого сотрудника она знала лучше. Кто непосредственно из сотрудников бухгалтерии делал бухгалтерские проводки, связанные с учетом векселей как до образования объединенной бухгалтерии, так и после, я сказать не могу, это может сказать Кендысь. После образования ПТ между ПТ и КТ был заключен договор на финансовое обслуживание. КТ продолжало размещать денежные средству путем приобретения векселей. Решение о размещении денежных средств принимал руководитель КТ. С 2005 года, с какого именно времени точнее сказать не могу, все, что было связано с векселями было возложено на сотрудника финансового управления Попченко Константина Николаевича. Скорее всего, по аналогии с предыдущими событиями, Попченко занимался и хранением векселей. После образования ПТ и объединенной бухгалтерии векселя, которые приобретало КТ, согласно условиям действующего договора Попченко занимался учетом и хранением векселей КТ.

Вопрос следователя: расскажите об источниках финансирования деятельности КТ «Социальная инициатива и компания» в пеопод 2000 -2005 г.г?


Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3928
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:25. Заголовок: 797 – Литовченко – 3


Ответ:. источниками являлись вклады физических и юридических лиц,
Кредиты банков, проценты и доходы от размещения ценных бумаг. Примерно
60-80% составляли вклады. При заключении договоров с физическими
Лицами деньги могли поступать как в кассу наличными, так и по
безналичному расчету на счет. Денежные средства из кассы ежедневно
сдавались в банк, к нам даже инкассация из банка приезжали, поскольку
суммы в кассу поступали большие. Наличные денежные средства
учитывались на счете 50. Если деньги поступали по безналичному расчету,
то мы их учитывали на счете 51. Собственных помещений у КТ не было. Кредиты КТ брало непосредственно под строительство конкретных объектов, целевые. Ни на какие иные цели денежные средства, полученные по кредитам, не использовались. Ни на какие более цели (потребительские, хозяйственно-бытовые нужды и т.д.) кредиты КТ не брало. Погашение кредитов и процентов по ним происходило своевременно из денежных средств, поступивших на счета КТ.

Вопрос следователя: как часто и какими органами проводились проверки финансово-хозяйственной деятельности КТ?
Ответ: проверки проводились банками по их планам, был план
проверок у аудиторской фирмы «Аудит-содействие», в 2005 году нас
проверяла фирма «Внешгенаудит». Кроме того, проводились проверки по
отдельным вопросам пенсионным фондом, налоговой инспекцией. В 2005
году руководство в лице Карасева распорядилось предоставить все
необходимые документы проверяющим. Проверяющим лицом было кто-то из
МВД. Проверка касалась направлений затрат, полноты оприходования
денежных средства, их расходования, источников финансирования. Я помню,
что по просьбе проверяющих мы предоставляли документы как на
бумажных, так и на электронных носителях, оборотно-сальдовые ведомости.
уставные документы, балансы, расходные, приходные кассовые ордера,
кассовые книги и т.п. О том, что у нас будет проводиться проверка я узнал от
руководства, в частности от Карасева. Он же распорядился представить
проверяющим все необходимые документы. Я видел троих мужчин-
проверяющих, хотя, сейчас я затрудняюсь сказать два было проверяющих
или три, но не более того. Им было предоставлено помещение на Земляном
Валу, а также все необходимые документы в подлинниках и копиях, как на
электронных, так и на бумажных носителях. Проверяющие работали
примерно в течение месяца, обращались за документами к сотрудникам
бухгалтерии. В это время сотрудников бухгалтерии было еще много,
примерно человек 20. Проверяющие могли за документами или по
возникающим вопросам обратиться к любому сотруднику бухгалтерии по
направлению их деятельности. По результатам проверки был составлен акт,
который мне показал проверяющий. Как зовут проверяющего, я не помню.
Проверяющий сказал, что акт необходимо подписать генеральному
директору и главному бухгалтеру. Генеральный директор Черкасов был в то
время в отпуске, поэтому в моем присутствии с актом была ознакомлена
заместитель Черкасова - Яковенко, которая исполняла обязанности
генерального директора. От бухгалтерии с актом была ознакомлена главный


Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3929
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:26. Заголовок: 798 – Литовченко – 4


бухгалтеp Федорова, ознакомление происходило также в моем присутствии.
Я также ознакомился с актом.. Я не помню что было в акте, по-моему
Были отражены какие-то недостатки, но какие именно. В то время проверок у
Нас производилось много, я сейчас не моту вспоминп, что и в каких актах
Было отражено, существенного ничего в них не было, Сам я этот акт не
подписывал. Когда я был главным бухгалтером, я еще подписывал акты проверок после ознакомления с ними, после того, как в апреле 2005 года я стал вице-президентом по учету и контролю, я уже никаких актов не подписывал.

Вопрос следователя: вам для обозрения предъявлен акт ревизии № 608-НП от 20 сентября 2005 года. Что вы можете сказать о проведении этой проверки?
Ответ: я ознакомился с актом проверки. Да, именно о проведении этой проверки я рассказал, именно этот акт подписывали Яковенко и Федорова в моем присутствии. Кто именно принес мне этот акт я не могу сказать, я мог забрать этот акт и в приемной. У нас все подлинники документов хранились в канцелярии, если кому-то из сотрудников нужен был какой-то документ, то он мог откопировать его для своей работы и хранить у себя. Но я вызывал к себе Яковенко и Федорову, они знакомились с актом в моем присутствии и подписывали его. При этом знакомились они с актом в разное время, и при этом никто не присутствовал. Сколько всего было экземпляров акта, я не помню. После этого все подписанные экземпляры я передал в приемную, кому были переданы в дальнейшем эти экземпляры акта, я не знаю. Я утверждаю, что именно этот акт я видел, именно с ним я знакомил Яковенко и Федорову. Они в моем присутствии прочитали этот акт. Однако, я не могу сказать как в мои руки попал этот акт, вероятно, я пришел в приемную и мне среди других документов дали и этот акт. Я лишь должен был ознакомить в актом соответствующих сотрудников, то есть организовать формальную сторону. В мои полномочия не входило подписание акта. По выходу из отпуска Черкасова, вероятно, он также был ознакомлен с этим актом, но я этого не делал, возможно, я разговаривал с Черкасовым об этой проверке, но подробностей разговора я не помню. Я полагаю, что цифры, отраженные в акте, могли быть взяты из бухгалтерского и финансового учета. Я надеюсь, что цифры соответствуют действительным обстоятельствам дела. Кто и при каких обстоятельствах составлял данный акт, я сказать не могу- Сам я никакого отношения к проведению этой проверки и составлению акта не имел, за исключением ознакомления с его текстом бухгалтеров. Уточняю, что учитывая, что проверок проводилось множество, скорее всего данный акт ко мне поступил через канцелярию, или мне его, передали в приемной.



Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3930
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:26. Заголовок: 799-800 – Литовченко – 1


«15» июня 2006 г - – Протокол допроса - Литовченко Сергей Владимирович

Вопрос следователя: расскажите, из каких источников формировался складочный капитал КТ «Социальная инициатива и компания»?
Ответ: складочный капитал формировался из взносов физических и юридических лиц, других вложений в складочный капитал не было. Поступление денежных средств отражалось на счете 75.

Вопрос следователя: расскажите об источниках финансирования деятельности КТ «Социальная инициатива и компания» в период с 2000 по настоящее время? От какой деятельности КТ получало выручку, в каких объемах и как это отражалось в бухгалтерском учете? От какой именно деятельности КТ получало прибыль, в каком объеме? Как это отражалось в бухгалтерском учете? Были ли у товарищества убытки и в чем они выражались?
Ответ: источниками финансирования деятельности КТ были взносы физических и юридических лиц, доходы от размещения свободных денежных средств в ценные бумаги и депозиты, кредиты банков, вексельный займ в соответствии с действующей в КТ вексельной программой. Как таковой выручки у КТ не было, внереализационная выручка была от размещении свободных денежных средств в ценные бумаги и депозиты, это отражалось на счете 91 (прочие доходы). В каких объемах была такая выручка.я сказать-не могу, это можно увидеть из балансов, помню, что в 2003 или 2004 г внереализационная выручка составила около 19 млн. Рублей. Коммерческую



Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3931
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:29. Заголовок: 801 – Литовченко – 2


Деятельность КТ не вело, ни из каких источникв прибыли не получали. По баллансу у нас убытков не было

Вопрос следователя: согласно текстам докторов инвестиционного
вклада, заключенным с вкладчиками, вкладчики обязаны внести денежные
средства в течение пяти банковских дней с момента заключения договора в
наличном виде или перечислить по безналичному расчету. Эти взносы
должны были быть зачислены в складочный капитал товарищества. После
этого вкладчик имел право получать часть прибыли, причитающуюся на его
долю в складочном капитале. Как определялась часть прибыли, подлежащая
выплате вкладчикам? Производились ли выплаты прибыли вкладчикам? Как
это оформлялось документально и как отражалось в бухгалтерском учете КТ?
Ответ: как выплата дивидендов вкладчикам отражалась в бухгалтерском учете КТ я сказать не могу, поскольку я занимался организацией работы бухгалтерии. Кто непосредственно из бухгалтеров занимался бухгалтерскими проводками может сказать Кендысь. Юридическим управлением готовились предложения на утверждение президента на основании учредительных документов, касающиеся выплаты дивидендов вкладчикам. После утверждения президентом юристы готовили все необходимые документы, механизм оформления документов я рассказать не могу. К нам в бухгалтерию поступало решение о выплате дивидендов вкладчикам, на основании которого составлялся реестр совместно с финансовым управлением на выплату вкладчикам дивидендов. Реестр и решение поступали на утверждение президенту. Суммы выплат определялись исходя из вложенной вкладчиком суммы с учетом процента по окончании финансового года. Выплата осуществлялась путем перечисления начисленных дивидендов по безналичному расчету. Если и были выплаты дивидендов через кассу, то это были единичные случаи, в основном старались перечислять'деньги на счета вкладчиков. При этом от вкладчиков в бухгалтерию поступало заявление с просьбой выплатить заявление, где указывался расчетный счет, куда необходимо было зачислить деньга. В финансовом управлении на каждого вкладчика заводилась карточка, где отражалось движение денежных средств - поступление денег в КТ от вкладчика, начисление и выплата дивидендов, и в случае расторжения договора отражался окончательный расчет. Кроме начисления дивидендов никаких начислений вкладчикам не производилось. Этим в финансовом управлении занимался Ходов Валерий Николаевич. В бухгалтерии каждому вкладчику открывался лицевой счет, все указанные выше движения денежных средств вкладчика отражались на лицевом счете и по счету 75. Менеджеры инвестиционного управления, непосредственно занимавшиеся с вкладчиками, направляли им уведомления о начислении дивидендов и их объеме. Из средств, поступающих от вкладчиков, на выплату дивидендов денежные средства не использовались. Для этих целей использовались денежные средства из внереализационной выручки.



Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3932
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:31. Заголовок: 802 – Литовченко – 3


Вопрос следователя: в тексте инвестиционных договоров, заключенных
КТ с вкладчиками, укачазо, чти при расторжении договоров возврат
Денежных средств производится по котировкам паев. Однако в договоре не
Указано, что эго за паи, Поясните, производился ли возврат денежных средств
вкладчикам, что имелось при этом внилу под котировкой пая для взноса
вклачика в складочный капитал? Как определялась котировка наев?
Ответ: выплатой денежных средств при расторжении договоров мы занимались. Выплата производилась по уже принятому решению. Решение должно было быть подписано лицом, имеющим право первой подписи, то есть президентом, первым вице-президентом, генеральным директором. Для осуществления выплаты было достаточно одной из этих подписей. При отсутствии подписи выплаты бухгалтерия не производила. Что такое паи и котировка паев, я не могу сказать, к нам поступало уже готовое решение. Этот вопрос необходимо адресовать инвестиционному управлению.

Вопрос следователя: согласно условиям инвестиционных договоров денежные средства, поступающие от вкладчиков, должны были быть зачислены в складочный капитал. Согласно дополнительным соглашениям, являющимся неотъемлемой частью инвестиционных договоров, взнос по договору инвестиционного вклада «следует считать как инвестиционные средства, направленные на приобретение права на земельные паи». Поясните, зачислялись ли денежные средства в складочный капитал, как это отражалось в бухгалтерском учете? Находило ли отражение в бухгалтерском учете и как именно перевод денежных средств из складочного капитала товарищества в инвестиционные средства? С какой целью это делалось?
Ответ: я не могу объяснить с какой целью заключались дополнительные соглашения и что значит «считать как инвестиционные средства», я пояснить не могу. Для целей бухгалтерского учета это роли не играло. При поступлении денежных средств от вкладчика на счет КТ, они учитывались на 75 счете, после этого ни на какой другой счет как какие-то «инвестиционные» средства деньги не переводились.

Вопрос следователя: согласно условиям тех же инвестиционных договоров вкладчики были вправе знакомиться с годовыми отчетами и балансами товарищества, а товарищество в свою очередь обязано было делать это. Поясните как осуществлялось ознакомление вкладчиков с указанными документами? Предоставляла ли бухгалтерия указанные документы для этих целей, кому именно? Присутствовали ли при ознакомлении вкладчиков с отчетами и балансами сотрудники бухгалтерии, если нет, то почему?
Ответ: в соответствии с учредительными документами и договорами бухгалтерия предоставляла в распоряжение менеджеров инвестиционного управления копии балансов и отчетов. При желании вкладчики обращались к менеджерам и те знакомили их с документами. Как это происходило, я не знаю, сотрудники бухгалтерии при этом не присутствовали. В случае возникновения у вкладчиков вопросов, касающихся бухгалтерской учета


Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3933
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:32. Заголовок: 803 – Литовченко – 4


Менеджер вместе с вкладчиков обращались в Бухгалерию и сотрудник
Бухгалтерии давал необходимые пояснения.

Вопрос следователя: производиось ли уведомление вкладчиков в том,
что внесенные ими в КТ в целях получения жилья денежные средства
использовались товариществом на строительство различных центров и
объектов, не имеющих отношения к жилью, а также на обеспечение
деятельности самого товарищества, т.е. хозяйственные нужды, заработную плату и т.д.?
Ответ: этот вопрос необходимо также адресовать инвестиционному управлению, поскольку они непосредственно работали с вкладчиками.

Вопрос следователя: поясните, на каком основании денежные средства вкладчиков использовались на строительство объектов, не имеющих отношения к жилью, на хозяйственные и иные нужды КТ? Кто принимал такие решения? За счет чего должны были быть восполнены затраты, необходимые для строительства жилья? Были ли вы согласны с подобным положением дел, если нет, то доводили ли вы свою точку зрения до руководства, какова была реакция?
Ответ: я получал указания руководства на какие цели направить денежные средства. Решения о создании всевозможных новых структур, фондов, о направлении затрат и т.п. принимал непосредственно Карасев. Помимо того, давались соответствующие заключения аналитиков. С учетом этого всего, учитывая, что доходная часть баланса превышала расходную, деятельность компании опасений не вызывала. Исходя из этого я к руководству компании по вопросам использования денежных средств не обращался.



Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3934
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:38. Заголовок: 804- Литовченко - 1


«20» июля 2006 г - – Протокол допроса - Литовченко Сергей Владимирович

1. Фамилия, имя, отчество Литовченко Сергей Владимирович
2. Дата рождения 26.05.1961
3. Место рождения г. Уфа Башкирия
4. Место жительства и (или) регистрации Московская область. Люберецкий район, п. Томилино, ул. Ахматовой, д. 1, кв.2, тел. 514-97-65
5. Гражданство Российской Федерации
6. Образование высшее, 1982 год Уфимский филиал Московского технологического института, специальность бухгалтерский учет
7. Семейное положение, состав семьи женат, на иждивении сын 14 лет
8. Место работы или учебы временно не работает
9. Отношение к воинской обязанности военнообязанный
10. Наличие судимости со слов не судим
11. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность свидетеля Паспорт 46 02 945668, выдан 18.06.2002 Павлово-Посадским ОВД Московской области


Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3935
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:40. Заголовок: 805- Литовченко - 2


Вопрос следователя: как была оборудована касса в КТ "СИ и К", кто осуществлял контроль за работой кассы, как именно, обнаруживались ли нарушения в работе кассы?
Ответ: когда офис находится на Маросейке, для кассы был выделен отдельный кабинет, оборудованный железной дверью и окошком, через которое производились расчеты. В помещении кассы был сейф. Кабинет был оборудован охранной сигнализацией, которая была выведена пульт охраны, расположенный в нашем же здании, охранники также были сотрудниками товарищества. После переезда на ул. Земляной Вал у кассиров был отдельный кабинет с сейфом, по-моему, там тоже была сигнализация с выходом на нашу охрану. Потом было оборудовано отдельное помещение на первом этаже. В кассе была железная дверь, сигнализация, работа с клиентами велась через три окошка. Доступ в кассу имели только кассиры. главный бухгалтер, его заместитель, сотрудники службы безопасности. Был составлен список лиц, которые могли войти в кассу, его определяла служба безопасности. Рядом с кассой стояла охрана. В операционно-кассовом зале была видеокамера, которая направлена была на лицо, стоявшее около окна кассы. Контроль за кассирами осуществляли я и мой заместитель Кендысь. В течение рабочего дня я подписывал приходные и расходные документы, на основании которых проводились кассовые операции. Примерно раз в 7-10 дней ко мне подходила старший кассир Болтрик Ольга с отчетами кассиров за этот период времени со всеми прилагаемыми к ними документами


Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3936
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:45. Заголовок: 806 - Литовченко - 3


Кассовая кнага велась у нас в электронном виде и распечатывалась. Я
подписывал кассовые отчеты, при этом смотрел что зааписано в отчете и
какие приложены к нему документы. Несоотвстстний не было. Примерно раз
в квартал проводились внезапные проверки кассы силами сотрудников
бухгалтерии, председателсм комиссии была Кендысь Е.Г. У нас не было
постоянно действующей комиссии, по-моему, такого приказа в КТ "СИ и К
не было. Для проведения проверки Кендысь брала двух бухгалтеров и 1 присутствовавших на рабочих местах. Я помню, что была обнаружена недостача в сумме 20 тысяч рублен. Я разбирался с этим вопросом, мы не могли понять как так получилось, что по документам было все нормально, а денег в наличии не было. В результате кассиры сложились и внесли в кассу недостающую сумму. Больше я не припомню, чтобы были обнаружены недостачи. Однако из разговоров с Кендысь мне известно, что периодически в кассе обнаруживались недостачи и неразбериха. Излишков при проверке кассы обнаружено не было. Документально обнаруженные нарушения в кассе никак не оформляли. Банки также проводили проверки кассы, смотрели кассовые документы, нарушений в ходе таких проверок обнаружено не было. Для банков мы составляли акты внезапных проверок кассы, в которых также не отражали выявленные нарушения и недостачи, так как жалели работников кассы. Эти акты хранились в бухгалтерии с другими бухгалтерскими документами. При обнаружении нарушений, допущенных кассирами, я лично разговаривал с кассирами, проводил с ними беседы, требовал устранить нарушения, говорил им, что в противном случае они могут быть уволены. За период с 2000 по 2005 гг. в кассе работали 6 человек. Некоторые нз них из кассиров переходили работать в бухгалтерию.

Вопрос следователя: расскажите, как часто и с какой целью вы брали наличные деньги из кассы КТ «СИ и К», оформляли ли при этом какие-либо расходные документы и вносили ли в дальнейшем денежные средства обратно?
Ответ: я никогда из кассы ни на какие цели наличные деньги не брал. В КТ "СИ и К" я получал только свою заработную плату, которую выдавала бухгалтер Хуснуллина Алсу. Зарплату она выдавала не в кассе в кабинете бухгалтера. Это было вызвано тем, что был большой наплыв вкладчиков и было много сотрудников КТ "СИ и К", потому перед кассой скапливалось много народу. Хуснуллина работала бухгалтером расчетчиком, она знала сотрудников и выдавала им заработную плату, приказом это закреплено не было, но договор о материальной ответственности с ней заключен был еще тогда, когда она начинала работать в товариществе в качестве кассира.

Вопрос следователя: расскажите при каких обстоятельствах, с какой целью КТ "СИ и К" был приобретен банк? На какие средства? Что в дальнейшем произошло с этим банком?
Ответ: это был конец 2004 года. Карасев принял решение приобрести банк. Осуществить это было поручено Кусраеву. Какие именно задачи на этот счет Карасев поставил Кусраену, я не знаю, это происходило между


Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3937
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:47. Заголовок: 807 - Литовченко - 4


ними. Как я понимаю, был найден банк. Был подписан какой-то договор
между КТ "СИиК" и теми, кто продавал банк. И настоящее время я
затрудняюсь скачать кто был продавцом банка. На основании служенной
засписки, подписанной Карасевым, были перечислены денежные средства в
размере от 10 до 30 миллионов рублей, точную цифру я указать не могу. Я
подписывал платежное поручение. Я не могу сейчас скачать куда были перечислены были денежные средства, поскольку сам я -этим вопросом не снимался, а лишь подписал платежное поручение как главный бухгалтер.

В тот период времени Карасев проводил собрание сотрудников КТ "СИ и К", но я сейчас не могу сказать было ли это собрание до того, как деньги за банк перечислили, или уже после того, как осуществили платеж. На собрании Карасев рассказывал о деятельности банка, который будет у КТ "СИ и К" - о направлениях деятельности, ставках по вкладам, призывал делать вклады именно в свой банк. Карасев подробно описал программы, по которым собирается работать банк. Со слов Карасева деятельность банка должна была быть направлена на работу со средними слоями населения, а не с богатыми людьми. Карасев говорил, что среди акционеров банка будут только физические лица, никаких юридических лиц не будет, никто акционеров не поглотит. Однако я не помню, пояснял ли Карасев зачем КТ "СИ и К" нужен этот банк. Я не высказывал своего мнения по вопросу приобретения банка, поскольку к решению этого вопроса я допущен не был, мое мнение никого не интересовало. Я считаю, что если бы банк стал работать по программам, озвученным Карасевым, он мог бы приносить нам прибыль. Карасев сказал, что те, кто хочет стать акционерами банка, должны внести на это деньги кто сколько может. С теми, кто хотел стать акционерами банка, заключались договоры инвестиционного вклада. На деньги, внесенные по этому договору, должны были быть приобретены акции банка. Я также заключил подобный договор и внес в несколько этапов более 100 тысяч рублей. Деньги поступали в кассу КТ "СИ и К" , кассирами оформлялись приходные кассовые ордера, квитанции от которых выдавались на руки лицам, внесшим денежные средства. Эти деньги учитывались на счете 75. были ли приобретены акции банка, я не знаю, мне никаких акций на руки не выдавалось, реестра акционеров я не видел. Потом я расторгнул договор и забрал свои деньги, это было скорее всего уже после того, как банк был продан. О причинах продажи банка мне ничего не известно. Я не знаю, были ли зачислены денежные средства от продажи банка на расчетный счет КТ "СИ и К", это происходило осенью 2005 года, я уже работал в ПТ "холдинг "СИ" и К" и отношения к этому вопросу не имел.


Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3938
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:50. Заголовок: 808-809-Литовченко - 1


«02» августа 2006г – Протокол допроса - Литовченко Сергей Владимирович

Вопрос следователя: при проведении обыска 27 июля 2006 года у вас дома были обнаружены и изъяты документы, свидетельствующие о проведении операций по конвертации валюты в банках, в частности, в МКБ «Евразия-Центр», КБ «Нефтяной», на крупные суммы. Поясните какие денежные средства и.с какой целью вы обменивали на валюту и как в дальнейшем ее использовали? Почему эти документы хранились у вас дома?
Ответ: изъятые у меня документы свидетельствуют о том, что я получал в КБ «Нефтяной» по кредитному договору № 068ф/04 от 24 сентября 2004 года кредит. При внесении в качестве погашения кредита денежных средств в банк, там оформлялись приходные кассовые ордера и одновременно выдавался документ, подтверждающий проведение операции. Кредитный договор также был изъят у меня при обыске. По обмену валюты в МКБ «Евразия-Центр» я пояснить ничего не могу, сумма в размере 500 долларов США были моими личными деньгами. Как у меня дома оказались остальные документы о конвертации валюты в этом банке, я не могу пояснить.

Вопрос следователя: в обнаруженных у вас приходных кассовых ордерах и документах, свидетельствующих о проведении операции в КК "Нефтяной», не укачано в качестве назначения платежа возврат по кредиту. Чем еще вы можете подтвердить, что это денежные средства были внесены Вами именно на погашение кредита?


Спасибо: 0 
Профиль
Aldonis
постоянный участник




Пост N: 3939
Зарегистрирован: 06.10.05
Рейтинг: 33
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 11:56. Заголовок: 810 - Литовченко - 2


Ответ: при получении мною кредит банком мне был открыт лицевой
счет. При внесении мною денежных среде в банк в приходном кассовом
ордере указывалось как основание платежа внесение денежных
средств на этот лицевой счет

Вопрос следователя: также у вас дома при обыске Пыли обнаружены аналогичные документы на имя Черпышовой Л.П., Юрочкммон И.М. Какие денежные средства обменивали они, передавали ли после обмена деньги вам. как вы ими распорядились, почему эти документы хранили у себя дома?
Ответ: Чернышева была сотрудником КПК, а Юрочкина - по-моем\. кассир КТ "СИ и К". Вероятно, что у меня не было с собой паспорта, потому я просил их обменять мои личные денежные средства, которые я должен был внести на свой лицевой счет в банке в погашения полученного мною кредита.

Вопрос следователя: Кроме того, у вас были обнаружены и изъяты приходные и расходные кассовые документы КБ «Нефтяной», свидетельствующие о проведении денежных операций. Поясните, какие денежные средства вы вносили на счета в указанный банк, какие — получали? Как ими распоряжались и на каком основании? Чем это подтверждается документально?
Ответ: эти документы также свидетельствуют о внесении мною в банк денежных средств по погашению того же кредита, либо о расчетах по пластиковой карте. Банк по своему усмотрению мог менять номер лицевого счета, это оформлялось дополнительными соглашениями. Эти дополнительные соглашения также, по-моему, были изъяты при проведении обыска.

Вопрос следователя: у вас были изъяты бланки договоров, заверенные подписями от имени генерального директора ООО «НиКар-Сервис» Романенковой и печатью общества в одностороннем порядке. Что вы можете пояснить по поводу этих" договоров?
Ответ: это договоры, которые должны были быть заключены всеми жителями поселка Томилино на обслуживание канализационно-насосной станцией. Такие договоры раздавали всем жителям, но они так и не были заключены. Кем ведется обслуживание станции, мне не известно, по какой причине у меня оказалось несколько таких договоров, я не помню.

Вопрос: поясните, по какой причине у вас дома хранился подлинник акта инвентаризации наличных денежных средств по состоянию на 10 апреля 2006 года, а не в бухгалтерии ЗАО «Социальная инициатива»? кто вам его принес и с какой целью?
Ответ: при проведении инвентаризации денежных средств 10 апреля 2006 года я не участвовал, с 12 апреля 2006 года в течение почти месяца и находился на стационарном лечении, мне туда привезли этот акт для подписи. Привез его, по-моему, водитель. Я подписал акт, один экземпляр оставался у меня. По окончании лечения в ЗАО "Социальная инициатива" уже никого из сотрудников не было, потому акт так и остался у меня


Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 67
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 97 месте в рейтинге
Текстовая версия


HTML версия * Rambler * Rambler-новости * Yandex-Новости